Расследование программы "Наші гроші" по делу о махинациях с поставками контрабандных запчастей на заводы "Укроборонпрома" является "набором фотографий с приклеенными к ним диалогами". Об этом заявил 28 февраля один из фигурантов журналистского расследования, генеральный директор концерна "Укроборонпром" Павел Букин в интервью "Цензор.НЕТ".
Чиновник отметил, что публикация "непроверенной информации из анонимных источников о событиях трехлетней давности" за месяц до президентских выборов вызывает у него сомнения.
На вопрос, знает ли Букин бывшего сотрудника "Укроборонпрома" Виталия Жукова, которого в расследовании называют другом сына первого заместителя секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины Игоря Гладковского, глава "Укроборнпрома" ответил утвердительно.
"Знаю, поскольку с 2011-го по 2014-й он работал в аппарате концерна помощником. Моя личная оценка? Зарвавшийся мажор. Я лично к нему отношусь скептически. Хотя бы исходя из разницы в возрасте и жизненном опыте. Для меня лично является невозможным иметь с ним деловые отношения", – заверил он.
По словам Букина, Жуков несколько раз просил его "организовать какие-то поставки".
"Никакого взаимодействия компании с Жуковым не было. Я и близко не подпускал его к организации каких-либо поставок в интересах компании или концерна. Допускаю, он и Игоря Гладковского так же доставал", – подчеркнул он.
Директор "Укроборонпрома" добавил, что знаком с сыном первого заместителя секретаря СНБО Олега Гладковского, однако тот никогда не влиял на хозяйственную деятельность подчиняющихся ему структур.
"У меня вообще нет рабочих отношений или каких-либо обязательств с людьми, которые не имеют отношения к "Укроборонпрому" или "Укрспецэкспорту". У Олега Владимировича [Гладковского] в семье, кстати, в этих вопросах серьезная дисциплина", – подчеркнул он.
Букин заверил, что Олег Гладковский не давал ему указаний о сотрудничестве с его сыном или другими людьми, которые упоминаются в расследовании.
По данным журналистов программы "Наші гроші", фигуранты схемы хищения средств в оборонном комплексе Украины заработали минимум 250 млн грн во время войны на Донбассе. Журналисты утверждают, что участники группы посредством фирм-"прокладок" скупали контрабандой подержанные запчасти к военной технике в России и в два – четыре раза дороже перепродавали их заводам "Укроборонпрома". Такой "прокладкой" выступал в том числе завод "Кузница на Рыбальском", который до 2018 года принадлежал Порошенко.
Согласно расследованию, в схеме участвовали первый заместитель секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины Олег Гладковский, его сын Игорь и директор "Укроборонпрома" Павел Букин. Фигурантами схемы также были Виталий Жуков и Андрей Рогоза.