Плетнева заявила, что шокирована увиденным, а также поблагодарила медийщиков за профессионализм и смелость. Она отметила, что журналисты достойно выполнили свою работу, а также тщательно подготовились – сбор материалов для расследования длился более двух месяцев.
"В Украине еще существуют независимые журналисты… Более двух месяцев журналисты собирали материалы для данного видео. Шокирующий материал от "СтопКора": о состоянии, уголовных делах, премиях, заработной плате Яценко", – написала она.
"СтопКор" выяснил, что состояние экс-регионала значительно возросло именно после того, как он стал депутатом, ведь в его декларациях за 2008–2009 годы практически не было имущества, впрочем ситуация резко изменилась с обретением Яценко статуса народного избранника. Как узнали медийщики проекта "Наші гроші" еще несколько лет назад, Яценко живет в большом имении в Козине в Киевской области. По документам жилье является собственностью не парламентария, а его тестя: в 2010 году Яценко "подарил" эту недвижимость родственнику.
По декларациям, в 2019 году жена нардепа Яценко получила в подарок от своего отца – Ивана Кравчука – 58 млн грн. Адвокат Яна Крохмалева заявила, что это может свидетельствовать о попытке семьи легализовать денежные средства.
У Кравчука также есть еще по крайней мере три десятка объектов недвижимости, сообщили авторы расследования. В 2020 году он приобрел у ЖК "Дельмар" по улице Драгомирова в столице восемь коммерческих помещений общей площадью почти 1,5 тыс. м². Еще несколькими сотнями квадратных метров нежилого фонда в том же комплексе владеет сестра нардепа Дарья, которая, по данным реестра, сегодня владеет примерно двумя десятками объектов. У жены нардепа есть два объекта на улице Сечевых Стрельцов, 50, там она вместе с отцом разделила более 6 тыс. м². Журналисты предполагают, что всю элитную столичную недвижимость сдают в аренду.
По словам журналиста "СтопКора" Игоря Хмурого, Яценко привлек внимание проекта из-за его голоса "против" относительно открытия е-деклараций.
"В нашей работе электронная база деклараций всегда была одним из главных инструментов. Поэтому провал ВРУ голосования за поправку, которая должна была немедленно открыть эту базу, несмотря на войну, – привлек много внимания всех СМИ. Просматривали перечень "отказников" и параллельно смотрели новости по ним. Так и увидели, что Яценко находится в состоянии настоящей войны с оппонентами. Копнули немного глубже и поняли, что тема очень интересная, особенно учитывая бэкграунд Антона Владимировича", – рассказал медийщик.
Как отметил журналист, его особенно возмутило поведение нардепов, не захотевших открывать декларации.
"Я не понимаю целесообразности этой секретности. Агрессоры увидят у кого-то новый автомобиль и нацелят на него ракету? Это же ерунда. Ну, и я считаю нужным демонстрировать избирателям, чем именно занимается их нардеп во время войны. Потому что парламентарии являются прямыми представителями сотен тысяч или даже миллионов граждан по самой теории демократии… И неужели в Черкасской области в такие трудные для всех времена нет более насущных проблем, на которые Антон Владимирович мог бы направить энергию своей немалой команды? Да и вот эти сведения счетов с Ириной Плетневой ну просто белыми нитками шиты. Вчера он сам за нее агитировал, а сегодня делает вид, что этого и не было", – отметил Хмурый.