Силовое освобождение удерживаемой в РФ бывшей украинской летчицы, народного депутата Верховной Рады от "Батьківщини" и делегата ПАСЕ Надежды Савченко невозможно, поскольку в Украине существует негласный, но четкий запрет на такие действия. Об этом заявил в Facebook коллега Савченко – народный депутат Верховной Рады от "Батьківщини" Игорь Луценко.
"Здесь вспоминают о силовых вариантах освобождения Савченко, обсуждают опции обмена на российских солдат и тому подобное. Заходит речь об Израиле, который целенаправленно берет в заложники врагов, когда возникает потребность освободить своих. В Украине существует негласная, но достаточно четкий запрет на такие действия. Вы когда-нибудь слышали о рейдах нашего спецназа, которого у нас до черта, по территории ОРДЛО с целью взятия в плен заложников из числа, скажем, командиров российских войск, которые там находятся?" – резюмировал Луценко.
Нардеп подчеркнул, что для этого есть и технические, и человеческие возможности, но нет команды. "Я не готов говорить, что это чистая зрада, есть определенные резоны – Порошенко (президент Украины Петр Порошенко. – "ГОРДОН") боится, что начнутся симметричные или асимметричные действия в ответ. Предположим, что так. Но факт остается фактом: Савченко и Карпюк оказались в России в результате спецопераций, будучи похищенными с украинской территории", – написал парламентарий.
Он добавил, что "мы это вытерпели, не захотели делать ничего аналогичного, потому боимся". По словам Луценко, главное, что мешает, – это "психологическая неготовность значительной части населения к борьбе". "Трусы выбирают трусов, уважают трусов, поддерживают трусов, хотя демонстрируют уважение к смелой Савченко. Трусы – правят. Этим нас и бьют", – сказал нардеп.
Он добавил, что "не может не улыбаться", когда слышит, что в глубоком украинском тылу СБУ находит какие-то тайники, диверсантов, взрывчатку. "Все это очень неубедительно, ибо противоречит тому негласному запрету на диверсионные операции, который, очевидно, является частью Минских договоренностей. Элита – что российская, что украинская – в ходе непубличных договоренностей гарантировала себе безопасность", – заявил Луценко.
Депутат подчеркнул, что необходимо "нарастить свои возможности так, чтобы не бояться". "Но несмотря на то, что есть энтузиасты, достаточные финансовые ресурсы в бюджете – нет команды чиновникам помогать, а не блокировать инициативы, чтобы наращивать потенциал для спецопераций. Теряем время", – считает он.
Тут згадують про силові варіанти визволення Савченко, обговорюють опції обміну на російських солдатів тощо. Заходить мов...
Опубликовано Igor Lutsenko 6 марта 2016 г.Судебный процесс над Савченко начался в июле 2015 года. Летчица, которая воевала на Донбассе в составе украинского батальона "Айдар", обвиняется в том, что она корректировала огонь по гражданским лицам, в убийстве двух российских журналистов в Луганской области, в покушении на убийство еще одного журналиста и незаконном переходе границы. Свою вину она не признает.
Прокурор требует назначить ей наказание в виде 23 лет колонии общего режима и штрафа 100 тыс. руб. (около 35 тыс. грн).
3 марта в Донецком городском суде Ростовской области РФ состоялись финальные прения по делу Савченко. Ожидалось, что после выступления адвокатов Савченко с последним словом выступит сама украинка. Но судьи внезапно прервали заседание, огласив начало следующего на 9 марта. После чего Савченко, как и предупреждала ранее, объявила сухую голодовку, в связи с тем что суд откладывает объявление приговора.