$41.34 €43.94
menu closed
menu open
weather +1 Киев
languages

Климкин об Украине: Мы должны вылезти из своей дыры, строить альянсы

Климкин об Украине: Мы должны вылезти из своей дыры, строить альянсы Украина отказалась от политики "внеблоковости"
Фото: ЕРА
Украинские политики ошибочно думают, что мир вращается вокруг их страны. Такое мнение бывший министр иностранных дел Украины Павел Климкин выразил "Фактам" в интервью, которое было опубликовано 5 апреля.

"Мы очень часто видим себя словно в средневековой астрономической системе до Коперника – мы внутри, а все крутится вокруг нас. В этом мире так не происходит. Мы должны вылезти из своей дыры и стать открытыми, поскольку на самом деле не реализуем свои возможности. Мы можем много чего сделать в этом мире, но для этого нужно работать и видеть мир перед собой – строить альянсы, понимать, куда и зачем мы идем", – сказал он.

По словам дипломата, Украине необходимо стратегическое планирование.

"Нельзя ситуативно развивать внешнюю политику. Это шахматы, а не шашки или какая-то карточная игра. На самом деле сегодня нам следует играть в сеанс одновременной игры, как играют гроссмейстеры. То есть сразу на нескольких досках – азиатской, ЕСовской, американской и так далее. Что касается наших внешнеполитических интересов, конечно, они не ограничиваются только США, ЕС и Россией. Есть Турция, есть Ближний Восток, есть Африка (там множество возможностей для бизнеса), есть Азия, есть Латинская Америка. [...] То есть нам нужен глобальный взгляд", – объяснил Климкин.

Контекст

В 2014 года, после оккупации Россией Крыма и начала вооруженного конфликта на Донбассе, Верховная Рада приняла закон, который предусматривает отказ Украины от политики "внеблоковости". В соответствии с Военной доктриной Украины, принятой в 2015 году, углубление сотрудничества с НАТО является приоритетной задачей.

7 февраля 2019 года украинский парламент принял закон о внесении в Конституцию положения о стратегическом курсе государства на приобретение полноправного членства Украины в Европейском союзе и Организации Североатлантического договора. Закон вступил в силу 21 февраля.