По данным Стефанчука, депутаты от "Слуги народа" получают по 4,23 согласованных командировок на одного нардепа, а "Европейская солидарность" – по 6,7 согласований.
Кроме того, он отметил, что представители "Европейской солидарности" являются одними из лидеров по командировкам:
- Иванна Климпуш-Цинцадзе (31 командировка продолжительностью 172 дня, третье место по количеству командировок среди всех народных депутатов);
- Ирина Геращенко (19 командировок продолжительностью 101 день и 19-е место);
- Артур Герасимов (18 командировок продолжительностью 128 дней и 20-е место);
- Мария Ионова (18 командировок продолжительностью 93 дня и 21-е место);
- Алексей Гончаренко (17 командировок продолжительностью 118 дней и 24-е место).
Стефанчук добавил, что он сам находится на 30-м месте в рейтинге, но не обнародовал данные ни одной другой фракции.
Спикер назвал жалобы нардепов от ЕС на запрет на выезд манипуляциями и "примитивной разновидностью политической борьбы, которая точно не вяжется с понятием широко провозглашенного парламентского единства".
Кроме того, Стефанчук заявил, что перешел к более тщательному рассмотрению командировочных заявлений нардепов. Одной из причин стало то, что некоторые народные депутаты подали недавно четыре-пять последовательных заявок на командировки за пределы Украины общей продолжительностью почти 20 дней, которые должны были завершиться приблизительно к рождественским праздникам.
Он также пожаловался на депутатские "самоволки", когда депутат едет в командировку за пределы Украины и не возвращается в определенный срок или едет в другую страну.
Стефанчук добавил, что иногда депутаты, направляемые на конкретное мероприятие, заявляют, что у них запланирован ряд собственных политических активностей, и еще и в нескольких странах мира, в которые их не командировали (вероятно, так Стефанчук намекнул на лидера "Европейской солидарности" Петра Порошенка, который, по данным СМИ, должен был встретиться с премьером Венгрии Виктором Орбаном).
"В то же время я как глава украинского парламента не принимаю и не буду терпеть позицию отдельных коллег, которые почему-то решили, что именно они – эксклюзивный "парламентский МИД", аррогантно заявляя, что только они самые эффективные, профессиональные и экспертные", – подытожил он.