Народный депутат от Блока Петра Порошенко Игорь Кононенко считает необоснованным уголовное производство по подозрению в декларировании недостоверных данных, которое в отношении него открыло Национальное антикоррупционное бюро. Об этом нардеп сообщил в Facebook.
“Дело базируется на решении НАПК [Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции] по результатам проверки моей декларации 2015 года. При этом в своем решении НАПК ссылается на документы 2017 года, которые совсем не касаются проверяемого периода. То есть сейчас, в 2019 году, открыто производство по декларации 2015 года, которую проверяли, принимая во внимание данные 2017-го”, – написал Кононенко.
По его словам, одна из претензий НАПК “касается ценного движимого имущества, которое не подлежало обязательному декларированию“. “Еще один вопрос возник относительно транспортного средства. В 2015 году я предоставлял [НАПК] информацию о снятии с учета уничтоженного автомобиля“, – добавил Кононенко. По его мнению, автомобиль остался в государственном реестре из-за технической ошибки.
Депутат также добавил, что стоимость акций указывал по состоянию на момент покупки, так как разъяснений от НАПК по этому поводу тогда не было.
“В соответствии с законом, декларанту дается возможность внести изменения в декларацию. Это я и сделаю. Считаю заявление о начале уголовного производства, мягко говоря, преждевременным. Регистрировать уголовное производство было бы логично уже после того, как я воспользуюсь правом внести изменения и уточнения“, – заключил Кононенко.
20 августа директор НАБУ Артем Сытник сообщил, что в отношении Кононенко открыто уголовное производство по подозрению в декларировании недостоверных данных.
В июле НАПК сообщало, что Кононенко в уточненной декларации за 2015 год указал недостоверную информацию о количестве и номинальной стоимости акций зарегистрированных на территории Украины трех акционерных обществ и двух иностранных компаний, принадлежащих ему на праве собственности, а также не задекларировал доход невестки.