"Курченкогейт". Прокурору Кулику в ГПУ пригрозили ответственностью за разглашение тайны следствия

"Курченкогейт". Прокурору Кулику в ГПУ пригрозили ответственностью за разглашение тайны следствия Лысенко заявил, что Луценко предложил заново объявить подозрения окружению Порошенко, но прокуроры и следователи не нашли для этого оснований
Фото: Андрій Лисенко / Facebook

Прокурор ГПУ Константин Кулик около 5.00 28 марта внес в Единый реестр досудебных расследований информацию о подозрениях по делу беглого предпринимателя Сергея Курченко лицам из окружения президента Петра Порошенко. При этом, как заявили в пресс-службе Генпрокуратуры, доказательства, на которых должны основываться сообщения о подозрениях, отсутствуют в материалах уголовного и надзорного производств.

Генеральная инспекция Генпрокуратуры Украины проводит проверку законности действий прокурора Константина Кулика, который выведен из группы прокуроров в производстве, которое получило название "Курченкогейт". Кулик не уполномочен делать заявления по этому делу, написал 11 апреля в Facebook спикер Генеральной прокуратуры Андрей Лысенко.

"В случае разглашения тайны следствия по указанному делу прокурором Куликом, Генеральной инспекцией будет также учтен этот факт и сделаны соответствующие выводы", – отметил он.

По словам спикера, проверка установила, что изменения в Единый реестр досудебных расследований, после которых ряд бывших и нынешних высокопоставленных должностных лиц были объявлены подозреваемыми, Кулик вносил около 5.00 28 марта. Тексты подозрений "заготовлены неизвестными лицами", а порядок внесения изменений в ЕРДР не отвечает Уголовному процессуальному кодексу, заявил Лысенко.

"Более того, документы (доказательства), на которых должны основываться сообщения о подозрениях, экземпляры и копии этих сообщений вообще отсутствуют в материалах уголовного и надзорного производств", – подчеркнул он.

Представитель ГПУ написал, что 4 апреля генпрокурор Юрий Луценко на оперативном совещании с участием своих заместителей, а также 20 прокуроров и следователей предложил составить и подписать аналогичные подозрения – при условии наличия доказательств, свидетельствующих о причастности ряда лиц, которых называл Кулик, к совершению преступлений. Однако прокуроры и следователи сообщили об отсутствии соответствующих доказательств, утверждает Лысенко.

28 марта в Генеральной прокуратуре Украины сообщили о завершении расследования дела о легализации группировкой Курченко денег "семьи" Януковича. По словам главы ГПУ Луценко, подозрения выдвинуты 98 лицам, среди которых 12 высших должностных лиц министерств и ведомств, в частности Национального банка Украины, шесть руководителей областных государственных администраций, 14 представителей руководящего состава государственных компаний.

Прокурор Кулик уточнил, что подозрения в соучастии в отмывании денег выдвинуты ряду лиц из окружения Порошенко. СМИ называли фамилии экс-главы Национального банка Украины Валерии Гонтаревой, экс-главы Администрации Президента Бориса Ложкина, нынешнего заместителя главы АП Алексея Филатова, совладельца инвестиционной компании ICU Константина Стеценко.

В ГПУ заявили, что Кулик сообщил о подозрении Гонтаревой, Ложкину, Филатову и Стеценко с нарушением процессуального законодательства и эти лица не считаются подозреваемыми.

11 апреля Кулик заявил, что подал рапорт на имя Луценко, в котором обвинил президента Петра Порошенко, народных депутатов от Блока Порошенко Игоря Кононенко, Александра Грановского, Валерия Давыденко, заместителей генерального прокурора Евгения Енина и Анжелу Стрижевскую, другие должностные лица во вмешательстве в следствие.

Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать