Курков: Решение участвовать в дискуссии с россиянкой Гессен было правильным. Проводить такую встречу без голоса Украины было бы преступлением G

Курков: Решение участвовать в дискуссии с россиянкой Гессен было правильным. Проводить такую встречу без голоса Украины было бы преступлением Курков об истории с дискуссией: Было много на самом деле сообщений с поддержкой
Фото: Сергей Крылатов / Gordonua.com

В интервью главному редактору издания "ГОРДОН" Алесе Бацман украинский писатель Андрей Курков объяснил свое участие в дискуссии в канадском Торонто с российско-американской писательницей и журналисткой Машей Гессен.

Дискуссия состоялась 26 сентября. С Гессен (идентифицирует себя как небинарное лицо и использует гендерно-нейтральное местоимение "они") Курков говорил о ней, о президенте страны-агрессора России Владимире Путине и других вопросах. Куркова за участие в мероприятии раскритиковали.

"На самом деле я считаю, что мое решение [участвовать в дискуссии] было верным. Потому что это планировалось как главное событие Торонтского международного литературного фестиваля, который организовал PEN Canada. На эту встречу пришли многие представители канадских властей. И такую встречу проводить без голоса Украины было бы просто преступным", – сказал Курков.

Он подчеркнул, что Гессен уехала из Советского Союза еще в 1981 году с родителями, когда была еще ребенком.

"Практически с тех пор она является гражданкой Америки. Если не говорить о ее реакции на события в Нью-Йорке в мае, когда украинские участники фестиваля отказались от встречи с российскими оппозиционерами за одним столом (у нее была, я бы сказал, эмоциональная негативная реакция, которую она пару раз выразила в интервью). Но, кроме этого, ее упрекали в том, что она повторяла постоянно: мол, это война Путина, а не российского народа. Во время моего диалога с ней она снова это сказала, и я с ней не согласился, привел свои аргументы. Она в конце концов изменила мнение и уже этого не говорит. Она согласилась со мной, что это война российского народа, а не просто война Путина", – отметил Курков.

На вопрос, чья реакция писателя задела больше всего, он ответил, что "во время войны обижаться глупо".

"Я знаю очень давно, кто меня не воспринимает и был бы рад, если бы меня не существовало. Кто время от времени болезненно реагирует на мои посты, заявления или интервью. Но у меня нет ощущения обиды. Хотя, в принципе, я достаточно жестко отношусь к конфликтным ситуациям и очень легко вычеркиваю из своей жизни людей, поступивших нечестно или безнравственно. [...] Я так хорошо вычеркнул, что даже не могу сейчас назвать фамилии", – объяснил Курков.

Он поблагодарил тех, кто поддержал его в этой истории.

"Было много на самом деле сообщений с поддержкой. И опять-таки, я не хочу называть этих людей, чтобы их не подставлять. Потому что мы живем в травмированном обществе, где люди реагируют неадекватно на многое, на что они бы вообще не реагировали, если бы не было войны", – считает Курков.

Как читать ”ГОРДОН” на временно оккупированных территориях Читать