"По информации заявителей, места, в которых находятся водители, не приспособлены для обеспечения жизнедеятельности. Там отсутствует доступ к питьевой воде и пище, что приводит к нарушению права на жизнь, гарантированному ст. 27 Конституции Украины. Мало того, уже известно о двух смертях украинских водителей, которые стояли в очереди", – написал омбудсмен.
Он подчеркнул, что этот вопрос находится на его личном контроле.
Контекст
С начала ноября польские перевозчики блокируют движение грузовиков в трех пунктах пропуска на украинско-польской границе ("Ягодин – Дорогуск", "Краковец – Корчова", "Рава-Русская – Гребенне"). Утром 23 ноября польские перевозчики начали блокаду четвертого пункта пропуска – "Шегини – Медыка".
Представитель Еврокомиссии Адальберт Янц сказал 16 ноября, что восстановление системы разрешений или квот для автомобильных перевозок, чего требуют польские перевозчики, не является юридически возможным.
Глава Государственного агентства по восстановлению и развитию инфраструктуры Украины Мустафа Найем подчеркнул, что Украина "не намерена даже обсуждать" с Польшей возвращение к разрешительной системе. Он напомнил, что Соглашение о либерализации грузовых перевозок ("транспортный безвиз") было ратифицировано и согласовано всеми членами ЕС и было подписано между Украиной и Европейским союзом, а не какой-либо отдельной страной.
За время забастовки на польской границе умерли двое украинских водителей. Посольство Украины в этой связи направило Польше ноту, требуя разблокировать движение.