Генеральная прокуратура Украины не рассекречивала агентов Национального антикоррупционного бюро, которые работали под прикрытием. Об этом глава ГПУ Луценко сообщил в интервью украинским телеканалам, которое 27 декабря транслировал "1+1".
"Мы не обнародовали тождество людей с конкретными фамилиями, которые были задержаны при вероятной провокации взятки, с агентами, известными всей стране. К сожалению, это сделала в своем заявлении именно пресс-служба НАБУ. О том, что госпожа Сикорская является агентом Екатериной, заявили именно они", – отметил он.
По словам Луценко, "негласные штатные работники НАБУ, согласно закону, должны получить допуск к секретности".
"К сожалению, этого сделано не было. И это ставит под вопрос не наше взаимодействие, а доказательства, которые они (агенты. – "ГОРДОН") получили", – сказал генпрокурор.
Луценко считает, что "эта ситуация порадовала известных коррупционеров-депутатов, которые теперь имеют много доказательств проблемности действий НАБУ".
29 ноября издание "Цензор.НЕТ" сообщило, что Служба безопасности Украины задержала семь сотрудников НАБУ, которые работали под прикрытием, среди них – "агент Екатерина" (Сикорская), известная по делу народных депутатов Максима Полякова ("Народный фронт") и Борислава Розенблата (внефракционный), а также сотрудника НАБУ Сергея Боярского.
30 ноября Генпрокуратура сообщила одному из задержанных о подозрении в провокации и даче взятки первому заместителю председателя Государственной миграционной службы Украины Дине Пимаховой. 5 декабря о подозрении сообщили еще двум сотрудникам бюро.
1 декабря ГПУ опубликовала видео с фотографиями агентов НАБУ. Также показали их автомобили с незаретушированными номерными знаками.
В НАБУ заявили, что ГПУ и СБУ незаконно вмешались в спецоперацию, направленную на выявление участников организованной преступной группировки в Государственной миграционной службе, и назвали такие действия правоохранителей "диверсией".
После инцидента бюро прекратило все операции под прикрытием.
3 декабря Луценко отметил, что "все так называемые агенты НАБУ" получили работу с нарушением украинского законодательства – без открытого конкурса.