Застреленный 23 марта в Киеве экс-депутат Госдумы РФ Денис Вороненков последнюю ночь перед смертью практически не спал, вместе с женой Марией Максаковой решая проблему переправки своего автомобиля из Беларуси в Украину почти до пяти часов утра. Об этом пишет РБК.
Доставить машину должен был личный водитель Вороненкова, но украинские пограничники машину не пускали, объясняя, что закон разрешает въезжать только хозяину автомобиля, рассказал изданию друг Вороненкова, бывший депутат Госдумы Илья Пономарев.
Перед Вороненковым поставили условие: чтобы машина законно попала в Украину, ему придется пересечь границу, самому сев за руль. Экс-депутат отказался, опасаясь преследования российских силовиков даже на территории Беларуси.
По совету народного депутата Украины от "Народного фронта" Антона Геращенко, Вороненков выехал с украинской территории, развернулся на нейтральной полосе между КПП двух государств и вернулся обратно.
Отмечается, что из-за того, что транспортировка машины заняла всю ночь, Вороненков на следующий день отправился на встречу без супруги.
"Они всегда ходили на важные встречи вместе", – утверждает бывшая руководитель отделения "Объединенного гражданского фронта" в Санкт-Петербурге Ольга Курносова, переехавшая в Киев в 2014 году.
Издание сообщает, что охране Вороненкова, предоставленной Главным управлением разведки Минобороны Украины, пришлось разделиться: один телохранитель остался с Максаковой, второй и водитель поехали с Вороненковым.
Днем 23 марта киллер убил Вороненкова в центре Киева, когда тот направлялся на встречу с бывшим депутатом Госдумы РФ Ильей Пономаревым. Охранник политика смертельно ранил нападавшего, но и сам получил ранение.
Генпрокурор Украины Юрий Луценко возложил на Россию ответственность за убийство Вороненкова. В Нацполиции основной версией тоже считают действия РФ.
Президент Петр Порошенко назвал случившееся актом государственного терроризма со стороны России.
24 марта народный депутат от "Народного фронта" Антон Геращенко сообщил, что убивший Вороненкова Павел Паршов – гражданин Украины, который прошел подготовку в школе для диверсантов в РФ, а затем поступил на службу в Нацгвардию Украины.
Максакова рассказывала, что тяжело пережила день убийства мужа и держится только за счет транквилизаторов.