В личном деле бывшего главы Генерального штаба Вооруженных сил Украины генерал-полковника Владимира Заманы сфальсифицированы данные о присяге на верность народу Украины. Об этом сегодня в ходе брифинга заявил главный военный прокурор Украины Анатолий Матиос, сообщает корреспондент издания "ГОРДОН".
"Вступив в Академию Генерального штаба РФ в августе 1990 года и три года проучившись там, Замана приехал на территорию Украины и приступил к службе, не приняв присяги на верность народу Украины", – отметил Матиос.
По его словам, в личном деле Заманы есть информация, что он принес присягу на верность народу Украины 20 июня 1993 года, однако установлено, что 23 июня 1993 года Замана еще находился в Москве, где заканчивал обучение.
"Только 28 июня он прибыл в Одессу, где был назначен на должность", – подчеркнул главный военный прокурор.
Также он добавил, что военнослужащий, который сделал запись в личное дело Заманы о принятии присяги, умер несколько лет назад, но, по словам Матиоса, "оставил знак, что присяги не было".
Матиос отметил, что обвинить Заману в отсутствии присяги невозможно по действующему законодательству.
"Мы надеемся, что, расследуя эпизоды, в которых подозревается генерал-полковник Замана, мы сможем максимально приблизится к тем реалиям, которые происходили, к основаниям и причинам захвата Крыма, а также оккупации частей Донецкой и Луганской областей", – добавил прокурор.
25 февраля Замане сообщили о подозрении в государственной измене.
По словам Матиоса, Замана рядом своих приказов лишил Украинское государство основной ударной силы Вооруженных сил – противовоздушной обороны.
С февраля 2012 года по февраль 2014-го Замана был начальником Генштаба Вооруженных сил Украины, 22–27 февраля 2014 года – уполномоченным Верховной Рады по контролю за деятельностью Министерства обороны.
В интервью изданию "ГОРДОН" в 2018 году Замана обвинил высших должностных лиц Украины, включая секретаря Совета национальной безопасности и обороны Александра Турчинова, в том, что никто из них не собирался отражать агрессию в Крыму, хотя, по его словам, была реальная возможность выбить российские войска с полуострова.