Не все новосозданные антикоррупционные органы в Украине работали в одинаковой степени эффективно. Об этом заявил глава представительства Евросоюза в Украине Хьюг Мингарелли в интервью агентству "Интерфакс-Украина", которое вышло 20 июня.
"Мы все знаем, что не все новосозданные антикоррупционные органы были достаточно эффективными. Нам известно, что Нацагентство по вопросам предотвращения коррупции имеет много проблем и было не в состоянии организовать работу по верификации электронных деклараций чиновников, к Специализированной антикоррупционной прокуратуре также иногда были вопросы по поводу деятельности. Поэтому нам кажется вполне нормальным, что новое руководство страны дает сигнал к перезагрузке деятельности антикоррупционных органов. Это может способствовать их независимой и эффективной работе", – сказал дипломат.
В ЕС, по словам Мингарелли, надеются, что антикоррупционный суд получит все необходимые инструменты и средства, чтобы должным образом работать.
Кабинет Министров создал Национальное агентство по предотвращению коррупции в марте 2015 года. Запуск НАПК являлся одним из условий получения Украиной безвизового режима с ЕС. Агентство среди прочего занимается анализом электронных деклараций о доходах государственных служащих. Сейчас его возглавляет Александр Мангул.
Национальное антикоррупционное бюро было создано в Украине 16 апреля 2015 года. В тот же день его возглавил юрист Артем Сытник.
Специализированная антикоррупционная прокуратура была учреждена в сентябре 2015 года. Ведомство выполняет следующие функции: надзор за соблюдением законов при проведении досудебного расследования, которое осуществляется Национальным антикоррупционным бюро, поддержка государственного обвинения в соответствующих производствах и представление интересов граждан или государства в суде в случаях, связанных с коррупционными правонарушениями. САП возглавляет Назар Холодницкий.
Эксперт команды президента Украины Владимира Зеленского Галина Янченко заявляла, что НАПК необходимо перезапустить, руководство САП могут сменить, а НАБУ необходимо усилить институционально.