"Президент и премьер-министр мне доверяют. Как только они скажут, что есть более достойный кандидат, или о разочаровании в моей работе – без вопросов, напишу заявление в тот же момент. Я хочу быть министром, но иногда хотеть и быть – разные вещи. Я прошел сложный период, но сейчас вопрос об увольнении не стоит", – сказал он.
По мнению Марченко, его команда не дает оснований сомневаться в своей профессиональной состоятельности. Он отметил, что в январе – мае бюджет был перевыполнен по поступлениям на 18,3 млрд грн (собрано 421 млрд грн). Кроме этого, индексацию пенсий провели на три месяца раньше благодаря перевыполнению плана по единому социальному взносу. Также Минфин нашел возможность выплачивать 8 тыс. грн предпринимателям во время карантина, несмотря на отсутствие программы МВФ.
Марченко подчеркнул, что видит свою миссию "в наведении порядка в зонах ответственности министра финансов, а не в глобальных перестройках".
Говоря об изменениях в бюджет, министр отметил, что категорическое "нет" должно подкрепляться аргументами. "Если находишь аргументы для депутатского корпуса – это правильная категоричность. А если говоришь "нет" всем, то в следующий раз говорить "нет, но" будет уже другой министр финансов", – пояснил свою позицию Марченко.
В то же время он считает, что на него трудно давить. "Если министр финансов очень компромиссный – в стране беда", – сказал глава Минфина.
На вопрос, не боится ли он налоговых митингов, Марченко заявил: "Я боюсь быть слабым министром финансов, а не налоговых митингов".