"2024 год точно будет отличаться от 2023-го, потому что мы уже не восстанавливаем, мы строим собственные военные способности. У нас есть средства для того, чтобы сформулировать запрос на системы БПЛА, чтобы дать развитие другим милитарным индустриям. Я считаю, это тот тренд, который будет определять 2024 год. Он уже есть в 2023 году, просто в 2024 году на это направлен дополнительный ресурс", – сказал он.
Марченко отметил, что "полноценный переход на военные рельсы неизбежен, если не ограничить потребление импортных товаров".
"Скажу как министр финансов, что военные рельсы – это не только о военной индустрии, это и о понимании общества, что у нас война. К сожалению, пока мы живем в достаточно специфической реальности, когда у нас все хорошо, есть стабильность макроэкономическая, курсовая. Но эта реальность потребует коррекции, если мы хотим перейти на военные рельсы. Это ограничение общественного потребления. Нам нужно уменьшить его в несколько раз, потому что мы потребляем в основном импортные товары и услуги", – подчеркнул он.
Министр финансов объяснил, что военный бюджет врага составляет $120 млрд, а военный бюджет Украины – всего $40 млрд.
"Как-то эти уравнения нужно выровнять. И выравнивание пока происходит частично благодаря помощи наших партнеров. Но надо понимать: если война будет дольше – я говорю сейчас "2025 плюс", – сценарий будет предусматривать, в том числе, необходимость адаптации к новым условиям", – сказал Марченко.