По информации издания, речь о разногласиях, возникших на первой такой конференции, которая прошла в июне в Копенгагене. Стороны продвинулись вперед в усилиях "по формированию международного консенсуса в отношении прочного и справедливого" мирного завершения войны, пишет СМИ.
Собеседники WSJ рассказали, что на переговорах в Копенгагене Украина не настаивала на выполнении формулы мира, которую президент страны Владимир Зеленский презентовал в прошлом году. Одним из главных положений формулы мира является требование о выводе российских войск со всей территории Украины в пределах международно признанных границ для начала переговоров.
Участники встречи в Джидде, как говорят источники газеты, "были более заинтересованы в достижении консенсуса". Так, по словам высокопоставленного европейского чиновника, Украина не настаивала на выполнении формулы мира, а партнеры – не настаивали на том, чтобы Киев отказался от нее.
Также не было и споров по поводу вывода российских войск. Украина не заостряла внимание на этом вопросе, а партнеры не стали оспаривать это требование Киева, рассказали два собеседника WSJ.
Источник LIGA.net в Офисе президента, который знаком с ходом переговоров, заявил, что Украина на встрече в Джидде не уступила ни один пункт формулы мира, и при этом большинство стран – участниц конференции поддержали все 10 пунктов.
"Мы пошли таким путем [спросили]: "Поддерживаете ли вы принципы устава ООН и международного права?" и "Согласны ли вы с принципами суверенитета в рамках международно признанных границ и независимости? [В ответ услышали] "да", – заявил собеседник СМИ.
Он подчеркнул, что Украина не соглашалась на переговоры без вывода российских войск: "Ничего такого и в помине нет".
Впервые в таких переговорах участвовал Китай. По данным Spiegel, Пекин был активен и высказывал "позитивные" взгляды на возможную дальнейшую встречу такого рода.
Дипломаты, с которыми общались журналисты WSJ, считают, что Китай "в целом сыграл конструктивную роль" в переговорах. Как говорится в материале, Пекин, "являющийся важнейшим иностранным союзником России", рассматривается как важнейший фактор, способствующий продвижению переговоров, и потенциально предлагает возможность учесть в дискуссиях некоторые "красные линии" и озабоченности Москвы. На участии КНР во встрече настаивали Украина и Саудовская Аравия, принявшая переговоры, сказано в статье.
Также собеседники издания отметили "большую заслугу саудовских хозяев [саммита] в дипломатическом взаимодействии".