Соблюдение прав человека и справедливость суда не должны зависеть от личности подозреваемых, заявил народный депутат Украины от фракции "Народный фронт" Георгий Логвинский, комментируя на телеканале NewsOne дело отстраненного главы Государственной фискальной службы (ГФС) Романа Насирова.
"Мы, как юристы, видим определенные грубые нарушения, и меня они очень беспокоят. Потому что кто-то видит Насирова в деле, а кто-то – право", – сказал он.
Логвинский считает, что ошибки антикоррупционных органов сыграют против Украины в случае, если дело будет рассматриваться в Европейском суде по правам человека.
"Ничего нового из процессуальных нарушений я сегодня не вижу, это все хорошо забытые старые методы, которые уже давно применялись. Только раньше за эти методы отрывали руки и ноги, садили в тюрьму, увольняли из органов, объясняли, что после десяти вечера нельзя вручать подозрение, потому что это не процессуальные нормы, как некоторые считают, а именно следственные действия. Нам десятки лет Европейский суд по правам человека говорит о том, что нельзя помещать людей в клетку. Это нарушение третьей статьи Конвенции. А в совокупности это может быть шестая статья – право на справедливый суд. А что это значит? Что суд был несправедливым и нужно все пересмотреть", – объяснил Логвинский.
Нардеп считает, что ситуация с Насировым показывает обществу, что законы и нормы можно нарушать.
"У нас есть органы власти, достаточно серьезные, мы возлагаем глубокие надежды на эти органы. Вот сейчас, когда они нарушают эти правила – они не знают, что нарушают? Или возможно такое, что им можно нарушать? Так вот, если можно им, представьте себе: за все, что мы боролись, налоговики, прокуроры, менты, назовем их так... они сейчас, видят, что то, за что вчера их наказывали, – оказывается, можно! И это будет корреспондироваться на каждого из нас и опускаться вниз, в каждый регион, маленькое село, где будут говорить: подождите, в Киеве же так можно? Можно людей в клетку сажать, можно выталкивать человека. Какие проблемы?" – заявил политик.
Он добавил, что сегодняшний подход к резонансному делу разрушает общество.
"Для меня принципиально, чтобы виновный Насиров – если он виновный – понес ответственность. Но мне принципиально, чтобы те люди, которые сегодня не читали дело и считают, что общество можно разрушать путем какой-то массы, которая кого-то ненавидит, – чтобы они понимали, что в это время масса ненавидит обычных людей, которые сегодня защищают и борются против системы", – резюмировал Георгий Логвинский.
Ночью 7 марта Соломенский районный суд избрал Насирову меру пресечения в виде содержания под стражей с возможностью внесения залога. Глава ГФС арестован на 60 дней – до 30 апреля текущего года. Защита Насирова намерена подать апелляцию на решение суда. Насиров заявил, что обжалует действия Антикоррупционного бюро в Европейском суде по правам человека.
Национальное антикоррупционное бюро и Специализированная антикоррупционная прокуратура подозревают Насирова в злоупотреблении властью и служебным положением (статья 364 Уголовного кодекса), что повлекло ущерб на сумму около 2 млрд гривен. По данным следствия, на посту руководителя Госфискальной службы он принимал решения в интересах депутата Александра Онищенко, против которого расследуется дело по подозрению в махинациях с газом.
Подозрение главе ГФС вручили поздно вечером 2 марта в больнице “Феофания”. После того, как правоохранители зачитали уведомление, Насирова перевели в кардиологическую реанимацию. Врач заявил, что у чиновника случился инфаркт. Хотя чиновник эту информацию позже опроверг.
3 марта Кабинет Министров отстранил Насирова от исполнения обязанностей до окончания расследования.