"Все это зашло слишком далеко. Полиграф будет настоящий, не для шоу, и файл его логов будет выложен, не потому что я верю, что каким-то экспертам не лень будет в нем копаться, а просто чтобы никто не говорил, что нет", – заявил он.
Адвокат отметил, что не ожидает, что все сразу ему поверят.
"Я просто не придумал лучшего способа показать серьезность своего отношения к репутации. Репутация, особенно здесь, в Украине, для адвоката – важный рабочий инструмент. Сейчас мы с Фейгиным и Полозовым в наших публичных выяснениях отношений дошли до ситуации, когда чья-то репутация должна быть уничтожена. Моя или их, или, может, всех троих. Я не вижу, как это смягчить", – подчеркнул он.
Новиков добавил, что интересы подзащитных-украинцев, втянувшихся в конфликт адвокатов, уже пострадали и пострадают еще сильнее.
"Мне пишут всякие доброжелатели, что, мол, не надо отвечать, это только все ухудшает. Вооруженные силы Украины эти добрые люди, видимо, просят не отвечать на обстрелы орков. Ну это же ухудшает ситуацию. Пожалейте людей. Покажите, что вы благороднее их. Или только мне такое советуют?" – подытожил он.
До этого Полозов заявил, что Медведчук помогал Новикову в решении личных проблем и способствовал поездке Савченко в Москву на суд над украинскими политзаключенными, а 31 октября написал, что "Новиков со своей частью обязанностей, порученных ему по делу Савченко, справился из рук вон плохо", и назвал его "болтуном".
Савченко, которая воевала на Донбассе в составе батальона "Айдар", попала в плен к боевикам "ЛНР" в июне 2014 года в Луганской области, а затем была вывезена в РФ. 22 марта 2016 года Донецкий городской суд Ростовской области признал Надежду Савченко виновной в причастности к убийству российских журналистов в Луганской области, покушении на убийство и незаконном пересечении российской границы, приговорив к 22 годам лишения свободы. В ходе судебного процесса Савченко защищали три российских адвоката: Марк Фейгин, Илья Новиков, Николай Полозов.