Как говорится в статье, опрос продемонстрировал, что 46% считают США либо "очень большой угрозой", либо "достаточно большой угрозой" для Дании. Это больше, чем количество тех, кто сказал, что считает Северную Корею или Иран угрозой – из них 44% и 40% соответственно. В то же время 86% респондентов заявили, что считают страну-агрессора Россию угрозой.
Из опрошенных 78% сказали, что они будут против продажи Гренландии США, пишет СМИ. В то же время 72% отметили, что окончательное решение должно быть за Гренландией, а не Данией.
Опрос длился с 15-го по 22 января среди более 1 тыс. жителей Дании, подчеркивает медиа.
Согласно другому опросу, который провела компания Verian по заказу датской газеты Berlingske и гренландского издания Sermitsiaq, 85% жителей Гренландии против выхода из состава Дании и присоединения к США. Согласно ему, 45% гренландцев считают интерес президента США Дональда Трампа к острову угрозой.
Контекст
Гренландия, автономная датская территория, является домом для крупного американского космического объекта и имеет стратегическое значение для США, поскольку расположена на кратчайшем пути из Северной Америки в Европу, отмечает BBC. Также она имеет большие запасы полезных ископаемых.
О том, что в установлении влияния над островом нуждаются американские национальные интересы, Трамп заявил, представляя кандидатуру предполагаемого будущего посла Вашингтона в Дании Кена Говери.
"В целях национальной безопасности и свободы во всем мире США считают, что владение и контроль над Гренландией является абсолютной необходимостью", – писал тогда избранный президент США в своей соцсети Truth.
15 августа 2019 года американское издание The Wall Street Journal сообщило, что Трамп обсуждал со своими советниками возможность приобретения у Дании острова Гренландия. 18 августа информацию о заинтересованности со стороны Белого дома к острову подтвердил экономический советник Трампа Ларри Кадлоу.
Информация вызвала отрицательную реакцию у датских политиков. Премьер-министр страны Метте Фредериксен отметила, что разговоры о возможном приобретении Соединенными Штатами острова Гренландия являются абсурдными. Премьер-министр Гренландии Муте Эгеде сказал, что автономия "не продается и никогда не будет продаваться".
24 декабря 2024 года правительство Дании объявило о значительном увеличении расходов на оборону Гренландии через несколько часов после того, как избранный президент США Дональд Трамп повторил свое желание приобрести Гренландию. Министр обороны Дании Троэльс Лунд Поульсен заявил, что пакет является "двухзначной суммой в миллиардах крон", что может составить не менее $1,5 млрд. Тогда же король Дании Фредерик Х сменил королевский герб, сделав на нем более заметными Гренландию и Фарерские острова.
24 января 2025 года глава министерства иностранных дел Дании Ларс Лекке Расмуссен договорился с госсекретарем США Марко Рубио обсудить вместе с Гренландией безопасность в Арктике.
25 января Financial Times со ссылкой на европейских чиновников написала, что Трамп во время телефонного разговора с премьер-министром Фредериксен заявил о своей серьезности в намерении захватить Гренландию. В канцелярии премьер-министра Дании заявили, что не признают интерпретации разговора, который предоставили анонимные источники.
27 января датское министерство обороны сообщило, что правительство и парламент Дании заключили соглашение об увеличении расходов на оборону Арктики и Северной Атлантики до 14,6 млрд датских крон (свыше $2 млрд).
28 января Politico писало, что Фредериксен встретится с главными лидерами в Европе, чтобы обсудить с ними намерения Трампа купить Гренландию. В тот же день Франция обсуждала с Данией вероятность отправления войск в Гренландию, заявил министр иностранных дел Франции Жан Ноэль Барро в интервью французской радиостанции Sud Radio. В то же время Расмуссен заявил, что Гренландия предпочтет остаться в составе Датского королевства вместо того, чтобы быть под контролем США.
29 января датский депутат Европарламента Мортен Леккегор, которого цитирует Politico, заявил, что Гренландия должна пересмотреть возможность вступления в Европейский союз, чтобы "защититься" от угроз президента Трампа.