Применению в Украине европейских практик препятствуют те, кто сами себя называют "еврооптимистами", написал в своем блоге на ресурсе site.ua политолог, замдиректора Агентства моделирования ситуаций Алексей Голобуцкий.
В апреле Верховная Рада поддержала закон о рынке электроэнергии, на принятии которого настаивал Евросоюз, также это было условием выделения очередного транша в €600 млн, напомнил он.
"Так вот, "Батьківщина" за этот закон не дала ни одного голоса, "Самопоміч" – всего два из 26. Но и без них закон приняли. Президент подписал. А всевозможные представители международных институций Украину поздравили с первым большим шагом на пути в Европу в энергетической сфере", – пишет Голобуцкий.
Чтобы рынок заработал на практике, нужно принять и другие нормативно-правовые акты, отмечает он, в частности – законопроект №8253 "Об особенностях погашения задолженности за электрическую энергию, возникшей на оптовом рынке электрической энергии". Документ регулирует погашение из госбюджета либо других источников только тех долгов перед облэнерго, которые были созданы по причинам, не зависящим от облэнерго: это долги, возникшие в связи с войной и долги государственных шахт, подчеркнул политолог.
"Для того, чтобы законопроект попал в сессионный зал, его обычно рассматривают на профильном комитете ВР. В данном случае – на комитете по вопросам топливно-энергетического комплекса, ядерной политики и ядерной безопасности. Рассмотрели. Поддержали. Почти все. Кто был против? Барабанная дробь… Бинго! Виктория Войцицкая от "Самопомочі" и Алексей Рябчин от "Батьківщини". Как говорится, на манеже все те же. Не сумев воспрепятствовать принятию закона "О рынке электроэнергии", "Батьківщина" и "Самопоміч" теперь пытаются заблокировать его реализацию на практике. Только одно смущает: и Войцицкая, и Рябчин являются активными участниками межфракционного депутатского объединения "Еврооптимисты". Бороздят регионы и телеэфиры с проповедями о своем титаническом вкладе в европейское будущее страны. Под изумленными взглядами европейских энергочиновников и экспертов: "А что, так можно?!" – написал Голобуцкий.