Маличенко в 2017 году хотел стать судьей в Верховном суде, из-за чего его проверял Общественный совет добродетели. В ходе проверки ОСД обнаружил факты не в пользу Маличенко.
Судья в своей декларации добродетели отмечал, что не использовал свой статус для получения какой-либо выгоды. ОСД узнал, что это неправда – с 2010-го по 2011 год Маличенко жил в совещательной комнате суда, где он работал. В эту комнату судьи идут, чтобы взвесить все "за" и "против" перед оглашением своего решения, но из-за Маличенко судьи потеряли важное место для своей работы, говорится в публикации. К тому же Маличенко во время своего проживания в суде "использовал электроэнергию и другие ресурсы, которые оплачивались за государственные средства".
Чтобы решить проблему с отсутствием совещательной комнаты, Маличенко издал приказ о ликвидации комнаты для арестованных и создании на ее месте новой совещательной комнаты. Маличенко тогда имел полномочия это сделать, потому что был исполняющим обязанности председателя суда.
Также стало известно, что Маличенко избил коллегу, когда тот хотел зайти в совещательную комнату. "По словам этого судьи, [Маличенко] подбежал к нему, начал его физически держать, нанес удар ногой и поцарапал лицо. При этом судья был в мантии и с нагрудным знаком", – писал в своем заключении ОСД. Маличенко во время собеседования с представителями ОСД сказал, что на него не жаловались в правоохранительные органы за какие-либо проявления насилия. Это неправда, потому что судья, избитый Маличенко, подал заявление в полицию, на место драки приезжали полицейские, пишет издание.
Также у судьи были проблемы с подачей деклараций. В 2016 году судья декларировал, что у него четыре земельных участка общей площадью 126 070 м². Однако в декларации за 2015 год эти земельные участки не указаны. В декларации за 2015 год Маличенко не указал квартиру площадью 54 м², которая принадлежит по праву собственности сыну судьи.
В заключении ОСД есть цитаты из писем людей, рассказывающих о возможных фактах нечестности Маличенко. Например, в одном письме говорится о том, что судья затягивал дела по административным правонарушениям, в частности, дела по водителям, которые управляли автомобилем в нетрезвом состоянии. Полтавский журналист-расследователь Игорь Гавриленко писал, что коллегия под председательством Маличенко утвердила домашний арест для 48-летнего насильника, жертвами которого стали собственная дочь и 9-летняя внучка его сожительницы. Другая член коллегии – судья Оксана Корсун – была категорически против такой мягкой меры и написала особое мнение. Сейчас насильник уже приговорен к семи годам.
По словам Гавриленко, Маличенко отменил отстранение от должности подозреваемой во взяточничестве руководительницы райотдела Госгеокадастра, несмотря на то, что она оказывала давление на свидетелей. Также Гавриленко писал, что Маличенко входил в состав коллегии, которая в 2016 году выпустила из СИЗО без ограничений лидера преступной группы, занимавшейся грабежом и разбоем, Валерия Павлишина.
Несмотря на это, судья остался на своем посту и ушел в отставку 9 мая 2023 года. Теперь государство обязано Маличенко, уже как судье в отставке, пожизненно ежемесячно выплачивать около 100 тыс. грн из бюджета, пишет издание.