Президент России Владимир Путин не желает, чтобы его имя связывали с проблемами страны, этим объясняется его отстраненная реакция на пожар с многочисленными жертвами в Кемерово. Об этом в статье для LB.ua написал политический обозреватель Виталий Портников.
"Когда сегодня в Кемерово люди горят, а на телевизионных каналах – пляшут, мало у кого в России это вызывает удивление, разве что омерзение. За эти годы Россия как таковая перестала Путина интересовать. Он превратился в президента Восточной Гуты, куда более озабоченного ситуацией в Сирии, чем в собственной стране", – считает комментатор.
10 лет назад Путин выезжал для общения с жителями Пикалево после закрытия там градообразующего предприятия, а отравление детей газом со свалки в Волоколамске в 2018-м не вызвало у президента никакого отклика, напомнил Портников.
"То, что о соболезнованиях Путина близким жертвам кемеровского пожара мы узнали от его пресс-секретаря, а сам правитель просто выслушивает доклады, тоже очень показательно. Путин больше не хочет, чтобы его ассоциировали с бедами России, даже если он готов принимать меры и наказывать виновных. Он хочет ассоциироваться только с победами, желательно – всемирного масштаба. Сирия, Крым, Донбасс, противостояние с американцами – это ему интересно. "Вежливые зеленые человечки" в Крыму – его вдохновение. А пылающие дети Кемерово – такая скукота", – подчеркнул журналист.
Пожар в торговом центре "Зимняя вишня" в российском Кемерово вспыхнул 25 марта. Согласно заявлению местных властей, возгорание возникло в детской батутной комнате, его причиной могло стать неосторожное обращение детей с огнем.
По данным министерства чрезвычайных ситуаций России, число погибших в результате пожара достигло 64 человек, среди них минимум девять детей.
"Первый канал" и "Россия" не прерывали вещание для экстренных репортажей с места трагедии. Как пишет "Медуза", первые сюжеты из Кемерово вышли в вечерних выпусках двух ведущих телеканалов РФ, а пожар начался около 12.00 по московскому времени.
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков пояснил "молчание" федеральных каналов в течение дня 25 марта тем, что "никто не мог предположить масштаба трагедии".