Последствия товарной блокады Донбасса станут примером того, как политические решения влияют на экономику. Такое мнение высказал политолог Виктор Таран в Facebook.
"МВФ перенес на неопределенный срок вопрос предоставления следующего транша в размере $1 млрд до тех пор, пока правительство не пересчитает макроэкономические показатели бюджета 2017. Напомню, прямые и непрямые потери для бюджета после внедрения по требованию блокировщиков полноценной блокады отдельных районов Донецкой и Луганской областей (ОРДЛО) составляют всего около $4 млрд", – написал он.
Политолог отметил, что к этой цифре можно добавить пока не полученный $1 млрд от МВФ, а также возможное недополучение €600 млн, которые пообещал Евросоюз.
"Итого потенциальная дыра в бюджете составляет более 100 млрд грн. Пристегиваем ремни, с большой вероятностью нас ждет валютная турбуленция", – подчеркнул Таран.
При этом политолог добавил, что выступает против контрабанды в ОРДЛО, а также покупки Украиной угля по формуле "Роттердам +", когда в тарифы заложены мировые цены на энергоресурсы с учетом их доставки из Роттердама.
В начале марта 2017 года руководство Украины и МВФ достигли согласия относительно третьего пересмотра программы сотрудничества, что позволит Киеву получить кредит в размере $1 млрд.
Сегодня стало известно, что МВФ снял с повестки дня на 20 марта вопрос предоставления транша для Украины.
В Министерстве финансов Украины заявили, что рассмотрение вопроса перенесено на короткий срок, это связано с необходимостью уточнения расчетов экономических последствий мер, принятых Киевом в ответ на захват украинских предприятий на неподконтрольных правительству территориях Донецкой и Луганской областей.
15 марта президент Украины Петр Порошенко предложил принять решение о временной полной остановке транспортного сообщения с оккупированными территориями Донецкой и Луганской областей, за исключением гуманитарных грузов.
Эту инициативу поддержал СНБО, поручивший правоохранителям безотлагательно прекратить перемещение грузов железнодорожными и автомобильными путями.
Власти Украины отмечали, что эти меры приняты в ответ на действия сепаратистов "ДНР" и "ЛНР", объявивших о введении "внешнего управления" на десятках предприятий, расположенных на оккупированной территории, но работавших в соответствии с украинским законодательством.
18 февраля Россия "частично признала" паспорта и другие документы, выданные группировками "ДНР" и "ЛНР".