Психиатр Глузман: В стране слишком много оружия и злости. Думаю, что стрелять будут в нас с вами, потому что мы не так говорим и думаем

Психиатр Глузман: В стране слишком много оружия и злости. Думаю, что стрелять будут в нас с вами, потому что мы не так говорим и думаем Глузман: Любая спецслужба обязана иметь своих агентов среди радикалов и экстремистов
Фото: Место встречи: Диалог. Місце зустрічі: Діалог. TreffpunktDialog / Facebook

Майдан был проявлением "фермента сопротивления", но он не повторится, считает психиатр, правозащитник и общественный деятель Семен Глузман.

В Украине много оружия, и если в стране и дальше будут повышаться цены, это может плохо закончиться, заявил в интервью "Украинской правде", опубликованном 29 мая, психиатр, правозащитник и общественный деятель Семен Глузман.

"Майданы были проявлением того самого фермента сопротивления. Я боюсь, что больше Майдана не будет. Власть ищет деньги, где угодно и как угодно. Ищет их нечестно. Если дальше будут повышаться цены, закончится все плохо. Но это будет не Майдан. В стране слишком много оружия и злости. В кого будут стрелять, это уже не важно. Думаю, что будут стрелять в нас с вами, потому что мы не так говорим и думаем. До высоких политиков и чинов эти пули вряд ли дойдут", – сказал Глузман.

Отвечая на вопрос, почему в Украине все больше входят в моду ультраправые, радикальные взгляды, психиатр сказал: "Давайте будем откровенны: спецслужбы заигрывают с подобными организациями".

"Любая спецслужба обязана иметь своих агентов среди радикалов и экстремистов. Если СБУ не умеет этого делать, то мы должны ее распустить. Но одно дело контролировать радикалов, совершенно другое – когда у министра [внутренних дел Арсена] Авакова есть собственная армия. Ну что это за радикалы, у которых есть паханы? Радикалов нужно опасаться, а не формировать из них заградительные отряды, которые защитят власть, когда народ восстанет. Это ненормально", – продолжил Глузман.

По его словам, "большинство в этих группировках – нормальные парни, которым объяснили простые идеи".

"Когда есть простое, то легче жить. Хотя в реальности не все так просто… Я сидел с этими стариками из УПА, которые досиживали свои 25 лет, так никто из них слова "Бандера" не произнес. Они же воевали за свой кусочек земли, за это кладбище, церковь, против пришедших чужих. Но ведь современные радикалы не получают такого воспитания. Виноваты евреи, зулусы, еще кто-то. А кого их лидер завтра назовет евреем или зулусом – неважно. Этим зулусом можете быть и вы. Радикалы – масса, которая ищет простоты… Обыватель тоже хочет простого решения", – считает Глузман.

Оранжевая революция (первый Майдан) состоялась в конце 2004 года из-за фальсификаций на выборах. Во втором туре голосования на президентских выборах, который прошел 21 ноября 2004 года, по данным Центризбиркома, победу одержал премьер-министр Виктор Янукович, а оппозиционер Виктор Ющенко занял второе место. Эти результаты отличались от данных экзит-поллов, в стране начались массовые протесты, в которых участвовало несколько миллионов человек. В итоге 26 декабря состоялся повторный второй тур выборов, и президентом стал Ющенко.

Революция достоинства (второй Майдан) началась в конце ноября 2013 года после отказа украинских властей подписывать Соглашение об ассоциации с Европейским союзом. Протесты продолжались до конца февраля 2014 года и закончились бегством президента Виктора Януковича. В том же году в стране прошли досрочные выборы, главой государства был избран Петр Порошенко. Во время протестов по всей стране погибло более 100 человек.

Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать