$41.43 €43.47
menu closed
menu open
weather -1 Киев
languages

Сарган заявила, что у ГПУ нет "списка 47"

Сарган заявила, что у ГПУ нет "списка 47" Сарган отрицает причастность ГПУ к обнародованию "списка 47"
Фото: Лариса Сарган / Facebook

У генерального прокурора Украины Юрия Луценко нет списка из 47 журналистов и блогеров, которых могут попытаться убить, но он его видел, заявила пресс-секретарь главы ГПУ Лариса Сарган.

Генеральная прокуратура Украины (ГПУ) не имеет отношения к обнародованию интернет-изданием "Страна" списка из 47 журналистов, блогеров и писателей, которых могут попытаться убить, сказала пресс-секретарь генпрокурора Юрия Луценко Лариса Сарган в комментарии "Українським новинам".

"У нас нет этого списка", – отметила она.

Сарган добавила, что у Луценко этого документа также нет, но он его видел.

1 июня генпрокурор Украины Юрий Луценко заявил, что благодаря имитации убийства российского журналиста Аркадия Бабченко следствие получило список из 47 человеккоторых также планировали убить. За убийство некоторых фигурантов этого списка, по информации генпрокурора, организаторы готовы были заплатить $3 млн.

В этот же день украинские силовики провели встречу с некоторыми людьми из списка. Известно, что на встрече были телеведущие Матвей Ганапольский и Евгений Киселев. СМИ также сообщают, что в СБУ были приглашены исполнительный продюсер телеканала "UA:Крим" Осман Пашаев, главный редактор еженедельника "Зеркало недели" Юлия Мостовая, замгендиректора телеканала ATR Айдер Муждабаев, политический обозреватель Виталий Портников, телеведущий "UA:Перший" Юрий Макаров, обозреватель издания "Крым.Реалии" Павел Казарин и ведущая канала ZIK Татьяна Даниленко. Кроме того, в список попали журналист Сергей Гришин, основательница проекта Zaborona.com Екатерина Сергацкова, шеф-редактор LB.ua Соня Кошкина.

Как заявили в Службе безопасности Украины, на встречу пригласили всех 47 фигурантов списка, однако пришли только 17.

5 июня интернет-издание "Страна" опубликовало "список 47". В СБУ отказались комментировать его подлинность. Спикер ведомства Елена Гитлянская подчеркнула, что документ никому не передавали.