По его словам, весь бизнес его родственник "практически построил с нуля". Замглавы ОП заявил, что не является совладельцем предприятий брата, хотя и инвестировал в них средства.
"Я не был и не являюсь акционером этого бизнеса. Точка. Здесь не о чем говорить. Ни юридически, ни, как вы это называете, "понятийно". У меня с братом есть близкие семейные отношения, все", – говорит чиновник.
В интервью он отметил, что помогал брату "консультационно и управленчески". На определенном этапе времени они решили, что один из них будет заниматься бизнесом, а второй вложит в это свои деньги.
"Я и мой брат долго делали корпоративную карьеру. В один момент мы с ним сели и проговорили: мы можем с тобой больше и интереснее зарабатывать, поэтому давай кто-то из нас попробует этим заняться. У меня была объективно большая зарплата, большая корпоративная должность, плюс он в этот момент был не в Украине, а управлял активами за рубежом. У него было желание вернуться в Украину, и поэтому мы решили, что пробовать заниматься бизнесом будет он, а я буду оказывать ему поддержку в виде бридж-кредитования", – рассказал Шурма, отметив, что это все "белая, прозрачная, цивилизованная история".
Комментируя усиленное внимание прессы к его влиянию, как замглавы ОП, на бизнес родственников, Шурма заявил, что это используют как способ давления на него за предложенные реформы.
"Я увидел четкую корреляцию: чем больше ты делаешь структурных изменений и наступаешь на какие-то "шкурняки", тем больше против тебя копают и пытаются обливать грязью. Я понимал, что так будет, я это принял и готов какой-то период своей жизни отдать, чтобы сделать что-то хорошее для страны", – поделился он.
На уточнение, где именно сейчас находится его брат Олег, Ростислав Шурма ответил, что "сейчас – не в Украине" и прервал интервью, выразив недовольство излишним вниманием к своей семье.