Комментируя вопрос о конкуренции "мирных планов" и инициатив разных стран, он сказал, что план, который предложили Китай и Бразилия, вряд ли "будет иметь какое-то серьезное практическое продолжение", поскольку Трамп определил тему войны РФ против Украины "одной из немногих, какими он хочет заниматься" и решить как можно скорее.
"Мы должны эти слова воспринимать серьезно. [...] Я не вижу никого, кроме нового президента Соединенных Штатов, кто сможет действительно кардинально изменить ситуацию. И у меня большие сомнения, что он будет пытаться или захочет делить эти лавры миротворца с кем-то другим, тем более с Китаем или Бразилией – с кем-либо. Опять же, мы сейчас гадаем на кофейной гуще, потому что никто не знает, что будет завтра или послезавтра. Мы видим, каким опасным, страшным стал этот мир, в котором приходится жить. Поэтому, думаю, наши все усилия – дипломатические, политические, общественные, какие угодно из Украины – должны быть сосредоточены стопроцентно именно на этих восьми критических неделях до инаугурации президента Дональда Трампа", – добавил он.
Мельник подчеркнул, что у Украины мало времени – инаугурация должна состояться 20 января.
"Все возможные каналы, которые существуют, – дипломатические, политические, семейные, общественные, религиозные, какие угодно, – нужны для того, чтобы наша дипломатия работала не только в Вашингтоне, но прежде всего в Мар-а-Лаго, во Флориде, – там, где большую часть времени проводит новоизбранный президент, – для того, чтобы действительно поднять то, что мы ожидаем, проработать там несколько сценариев, как это может быть", – продолжил он.
Худшим сценарием будет, если какие-то решения Украине навяжут "через голову", подчеркнул дипломат.
"Поверьте мне, моему ощущению: эти следующие восемь недель будут самыми ответственными и сложными в истории Украины после 1991 года. То есть сейчас нужно решать. Когда придет день инаугурации, боюсь, к тому времени уже будет решение принято, и тогда нам будет сложнее", – добавил посол.