Ромалийская утверждает, что получила от источников в правоохранительных органах внутреннюю докладную записку одного из силовых органов, в которой описано, как ГБР якобы уничтожало материалы производств. По ее словам, изложенную в записке информацию ей также подтвердили несколько источников.
Согласно записке, 24 февраля в 1.30 из центрального офиса ГБР в Киеве вывезли тайные материалы, среди которых секретные документы и материалы негласных следственных разыскных действий (прослушки, тайные съемки и так далее). Все это привезли в Хмельницкий, чтобы материалы не попали в руки российских оккупантов.
25 февраля, судя по записке, в Хмельницкий приехали директор ГБР Алексей Сухачев, руководитель Главного оперативного управления ГБР Игорь Гейда и руководитель Главного следственного управления ГБР Александр Удовиченко.
Старший группы режимно-секретного подразделения по фамилии Лавринович доложил, какие тайные материалы уже были уничтожены (ранее такой приказ дал Сухов устно), и попросил разрешения на уничтожение остальных, пишет Ромалийская.
"В очередную партию тайных документов входили те, которые были помечены грифом "Особой важности". Сухачев накладывает резолюцию: "Разрешаю", – отмечает журналистка.
В результате ГБР уничтожило, согласно записке, материалы по следующим производствам:
- о Харьковских соглашениях (продление до 2042 года базирования российского флота в украинском Крыму);
- о доведении украинской армии до обнищания (подозреваемые: экс-президент Виктор Янукович, начальник Генштаба времен президентства Януковича Владимир Замана, два министра обороны Дмитрий Саламатин и Павел Лебедев);
- об участии бывшего главы СБУ Александра Якименко в разгоне Майдана (по данным следствия, в феврале 2014 года он отдал приказ о начале "антитеррористической операции" – так называли массовые расстрелы протестующих);
- "угольное дело" Виктора Медведчука (покупка угля у террористов "ЛДНР");
- несколько дел, где фигурирует пятый президент Петр Порошенко (изготовление военных кораблей на "Кузнице на Рыбальском", назначение Сергея Семочко заместителем председателя Службы внешней разведки, прохождение украинских военных кораблей в 2018-м через Керченский пролив).
Активист Сергей Стерненко в своем Telegram написал, что получил аналогичную информацию от источника в ГБР. По его словам, всего было уничтожено материалов по более чем 140 уголовным производствам.
ГБР все обвинения отрицает. Ведомство отмечает, что "обвинения не соответствуют действительности и носят откровенно манипулятивный характер".
"Государственное бюро расследований сообщает, что ни одно из указанных дел не уничтожено. Все материалы сохранены, а производства расследуются в соответствии с ранее утвержденными планами и будут переданы в суд в установленные сроки. Более того, некоторые "уничтоженные", по мнению журналистов, производства уже завершены и переданы в суд за последние три месяца", – говорится в сообщении.