Табачник и Ворона скрываются на территории страны-агрессора РФ и временно оккупированной территории Украины, где проводят подрывную деятельность, отметили в СБУ. Они находятся в прямой связи с кадровым сотрудником 9-го управления департамента оперативной информации 5-й службы ФСБ Олегом Козловым, заявили в украинской спецслужбе.
При его координации Табачник регулярно предоставлял оккупантам собственные прогнозы развития общественно-политической ситуации в Украине после начала полномасштабного вторжения РФ, говорится в сообщении. Также по указанию агрессора он консультировал оккупационных "руководителей" Херсонской и Запорожской областей Владимира Сальдо и Евгения Балицкого по вопросам проведения псевдореферендумов во временно оккупированных регионах.
Еще одной задачей Табачника было предоставление местным коллаборантам "методической" помощи по переформатированию образовательной отрасли по российским "стандартам", рассказали в СБУ.
За сотрудничество с оккупантами экс-министра назначили "советником" Балицкого и занесли в состав местного отделения партии "Единая Россия", говорится в сообщении.
По данным следствия, Ворона также был советником Балицкого. Именно он подготовил обращение в Кремль, в котором предлагал наградить российских военных и коллаборантов, принимавших участие в захвате части территории на юге Украины. Также он помогал захватчикам создавать оккупационные органы РФ, отметили в СБУ. Впоследствии он стал "сенатором РФ от Запорожской области" и переехал в Москву.
Также, по данным следствия, оба осужденных причастны к многочисленным фактам разграбления имущества местных аграриев и захвата их предприятий.
На основании собранных доказательств суд признал Табачника и Ворону виновными по трем статьям Уголовного кодекса Украины:
• ч. 2 ст. 111 (государственная измена, совершенная в условиях военного положения);
• ч. 1 ст. 111-2 (пособничество государству-агрессору);
• ч. 2 ст. 28, ч. 1 ст. 438 (нарушение законов и обычаев войны).
Судебное разбирательство проходило в специальном судебном производстве in absentia (при отсутствии обвиняемого).