$39.57 €42.16
menu closed
menu open
weather +10 Киев

Замгенпрокурора Касько подтвердил, что на следователей в деле подозреваемых в получении взятки прокуроров оказывают давление

Замгенпрокурора Касько подтвердил, что на следователей в деле подозреваемых в получении взятки прокуроров оказывают давление Виталий Касько подтвердил, что в расследовании дела о подозреваемых в получении взятки прокуроров есть сложности
Скриншот: Громадське Телебачення / YouTube
Заместитель генерального прокурора Украины Виталий Касько сказал, что сотрудникам ГПУ и СБУ, которые занимаются делом подозреваемых в получении взятки прокуроров Владимира Шапакана и Александра Корнийца, мешают работать.

Заместитель генерального прокурора Украины Виталий Касько подтвердил, что на следователей Генеральной прокуратуры Украины (ГПУ) и Службы безопасности Украины (СБУ) производится давление из-за расследования против высокопоставленных прокуроров, подозреваемых в получении взятки. Об этом он сказал в интервью "ЛІГАБізнесІнформ" .

Речь идет о заместителе главы главного следственного управления ГПУ Владимире Шапакане и заместителе прокурора Киевской области Александре Корнийце.

"Происходит давление на следователей и процессуальных прокуроров, которые обнаружили и раскрыли преступление, в котором подозреваются высокопоставленные сотрудники прокуратуры. Давят, начиная со служебных проверок и заканчивая уголовными производствами", – сказал Касько.

По его словам, вначале было открыто одно уголовное производств, которое под давлением общественности закрыли, а вчера открыло второе – в отношении следственных прокуроров и сотрудников СБУ. Касько подчеркнул, что несмотря на заверения заместителя генпрокурора Владимира Гузыря, что дело против еще одного заместителя Виктора Пшонки, Давида Сакварелидзе, не открывалось, эта информация не соответствует действительности.

"Конечно, было. Его потом просто закрыли. Хотя в рамках того производства тоже пытались вызывать прокуроров, следователей трогать", – сказал Касько.

Он отметил, что противодействие ощущалось постоянно, но сейчас оно серьезно обострилось.

Какой приговор вынесут Надежде Савченко?

Заместитель генпрокурора уточнил что в целом в расследовании дела о подозреваемых во взяточничестве прокуроров задействованы около 10 сотрудников ГПУ. "Моя команда – три человека: начальник отдела процессуального руководства и два прокурора. Кстати, процессуальному прокурору в деле – 26 лет, и он в команде все это сделал. И у Давида Сакварелидзе еще семь следователей. Всего около десяти человек", – сказал он.

Касько также высказал мнение, что этим противодействием пытаются добиться двух целей: во-первых, отомстить за задержание заместителя начальника главного следственного управления ГПУ, во-вторых, "добить наше уголовное производство, чтобы полностью уничтожить доказательства". "Чтобы полностью уничтожить доказательства и чтобы каждому стало понятно: заниматься тем, чем мы начали заниматься, нет смысла. То есть люди работают вместо адвокатов подозреваемых, делают все, чтобы дискредитировать нашу работу", – сказал он.

Вместе с тем, Касько подчеркнул, что следователи продолжают вести эти дело, несмотря на то, что им мешают.

5 июля в помещении Киевской областной прокуратуры  был произведен  обыск, после чего по подозрению в получении взятки в размере более 3 млн грн были задержаны Шапакин и Корниец. По словам народного депутата от Блока Петра Порошенко  Мустафы Найема, задержанные являются "людьми генпрокурора Виктора Шокина".

7 июля Печерский районный суд Киева арестовал Шапакина и Корнийца и в качестве альтернативы определил залог в сумме 3,2 млн грн. Кроме того, в тот же день был арестован предприниматель, который подозревается в передаче прокурорам взятки. 8 июля стало известно , что за Шапакина был внесен определенный судом залог, на следующий день он вышел на свободу.

О том, что против команды Сакварелидзе, проводившей обыски в ГПУ, начато новое уголовное производство, сообщил народный депутат от Блока Петра Порошенко Сергей Лещенко. По информации его коллеги, Мустафы Найема, давление на заместителей и следователей ГПУ исходит лично от генпрокурора Виктора Шокина.