Сотрудники Национального антикоррупционного бюро (НАБУ) прячутся за процессуальными уловками, не отпуская отстраненного главу Государственной фискальной службы (ГФС) Романа Насирова на лечение, что во всем мире называется пытками. Об этом в Facebook в своем обращении к президенту Украины Петру Порошенко заявила жена Насирова Екатерина Глимбовская.
"Каждая человеческая жизнь ценна вне зависимости от того, как этого человека оценивает политическая или социальная конъюнктура. Поэтому мы просим гарантировать право моего мужа и отца моих детей – право на лечение. Этот курс лечения чрезвычайно важен для жизни Романа, и пройти его возможно только в нескольких странах мира", – написала супруга Насирова.
По ее словам, она готова вместо мужа "на протяжении всех двух недель отсутствия Романа носить этот злополучный электронный браслет или даже сесть в Лукьяновское СИЗО".
"Если уж совсем откровенно, то у меня есть все основания подозревать НАБУ в применении пыток над моим мужем. Все эти преграды для прохождения краткосрочного курса радиоактивной терапии – это не что иное, как продолжение той истории, которая началась в клинической больнице "Феофания". Вопреки запрету врачей и несмотря на клинический диагноз, детективы НАБУ тогда де-факто выкрали моего мужа для участия в их судебных шоу. А теперь сотрудники бюро, прячась за процессуальными уловками, принимают решения относительно здоровья Романа: жить ему или не жить. В цивилизованном мире это называется пытками", – продолжила Глимбовская.
В этой связи она также обратилась к детективам НАБУ.
"Сколько времени вам необходимо для завершения этого пиар-шоу? Уже скоро пройдет 100 дней с момента оглашения так называемого подозрения, но за этот период состоялся только один формальный допрос", – написала жена Насирова.
4 июня руководитель Специализированной антикоррупционной прокуратуры (САП) Назар Холодницкий заявил, что отпускать Насирова на лечение в США рискованно, поскольку тот может скрыться от правосудия.
НАБУ и САП подозревают Насирова в злоупотреблении властью и служебным положением (ст. 364 Уголовного кодекса Украины), что повлекло ущерб на сумму около 2 млрд грн. По данным следствия, на посту руководителя Госфискальной службы он принимал решения в интересах беглого народного депутата от "Воли народа" Александра Онищенко, в отношении которого расследуется производство по подозрению в махинациях с газом.
7 марта Соломенский районный суд избрал Насирову меру пресечения в виде содержания под стражей с возможностью внесения залога в 100 млн грн. Глава ГФС был арестован на 60 дней – по 30 апреля текущего года. 16 марта Насиров вышел на свободу после того, как его жена внесла за него требуемые судом 100 млн грн залога. 27 апреля суд продлил меру пресечения Насирову на два месяца.
28 апреля он перенес трехчасовую операцию, во время которой ему, по словам врачей, удалили эндокринный орган. 29 мая телеканал "1+1" сообщил, что Насиров обратился за разрешением на выезд в США для лечения по приглашению американского института диабета. 30 мая в НАБУ отказали Насирову в разрешении на выезд в США. В бюро заявили, что нет гарантий возвращения Насирова в Украину после лечения.
1 июня Насиров заявил, что на лечение за границу вынужден ехать из-за отсутствия лекарства в Украине. Издание "Цензор.НЕТ" сообщило, что по заключению судебно-медицинской экспертизы у Насирова рак щитовидной железы, а также ишемическая болезнь сердца.
Насиров заявил, что отказ в выезде на лечение за границу "останется на совести детективов".
2 июня Соломенский суд Киева отказал Насирову в пересмотре меры пресечения.