"Сталин действительно хотел расширять пределы своей власти вглубь и вширь. Сначала он углубил ее у себя в стране, доведя свою власть до такого состояния, когда легкого шевеления его пальца было достаточно, чтобы любого маршала, генерала, члена политбюро просто доставали из особняка – и опускали в расстрельный подвал. Углубив свою власть, он занялся ее расширением вширь. Это неизбежное. Его трудно объяснить, наверное, рационально, но так всегда бывает со всякими аттилами, чингисханами... Это бывает. Они не могут остановиться. И поэтому, конечно же, товарищ Сталин и коллективный Сталин не мыслили ничего другого, кроме расширения географических рамок своей власти. В рамках этого были всякие планы", – отметил Солонин.
По его словам, Сталин помогал Гитлеру не потерпеть поражение в первые месяцы Второй мировой войны.
"Когда появился в Германии Гитлер, когда стало понятно, что Гитлер может выступить – я использую прекрасную метафору [писателя] Виктора Суворова – может выступить в качестве ледокола, который разрушит Европу и проложит сталинской армии путь, которым она пройдется по пепелищу разрушенной войной Европы, – да, конечно же, Сталин был очень рад этой ситуации. Он очень серьезно помог несколько раз Гитлеру вступить во Вторую мировую войну, не потерпеть поражение в первые недели и месяцы этой войны. И в дальнейшем – да, конечно, Сталин внимательно следил за ситуацией и готовился вонзить топор в спину, выражаясь фигурально, своему дружку Адольфу. Но дружок Адольф тоже оказался парень не промах. Вот и все", – резюмировал Солонин.
Солонин: Обгорелый труп Гитлера выглядел гораздо хуже, нежели товарищ Сталин в мундире генералиссимуса. Читайте полный текст интервью