"Мы разбирали реагирование областей на такие ракетные обстрелы. К сожалению, в последнее время ракетные обстрелы участились, они сопровождаются большим количеством жертв. И мы понимаем, что система здравоохранения точно так же должна меняться. Мы рассмотрели реагирование в "Охматдете", мы рассмотрели ситуацию в Полтаве, мы рассмотрели несколько случаев из других областей. Я не совсем согласен с общественным мнением относительно эффективности действий экстренной службы на догоспитальном уровне", – сказал Кузин.
На вопрос, считает ли он эти действия эффективными, замминистра ответил, что "не было зафиксировано ни одного летального случая, который был бы связан с неоказанием медицинской помощи или с некачественным оказанием медицинской помощи".
"Это для нас главный параметр... Эффективность работы "экстренки" – это догоспитальная помощь и догоспитальная летальность. Экстренная медицинская помощь должна приехать вовремя, оказать медицинскую помощь, стабилизировать пациента и довезти его до больницы", – пояснил Кузин.
По его данным, "смертельные случаи имели место в больнице из-за тяжести поражений, но на догоспитальном уровне не было ни одного случая, что человек умер из-за несвоевременного или некачественного оказания медицинской помощи".
"Есть много технических деталей. И я уверен, что после войны мы сможем более публично коммуницировать такие вещи. Но я могу от себя лично сказать, я не курирую экстренную медицинскую помощь, я не соглашаюсь с оценками отдельных организаций или волонтеров, что экстренная медицинская помощь использовала неверные алгоритмы, неверные сценарии", – заявил Кузин.
Он также прокомментировал слухи об использовании не совсем качественных турникетов (средства для остановки кровотечения из магистральных сосудов конечности, турникет пережимает конечность по кругу).
"Использовали разные турникеты. И в том числе те, которые были на месте. Потому что, как мы все знаем, это же был объект соответствующего профиля", – подчеркнул Кузин.