У приговоренного к восьми годам лишения свободы в России 19-летнего украинца Артура Панова есть проблемы со здоровьем. Об этом заявил журналист "Новой газеты" Антон Наумлюк в эфире канала "112 Украина".
"На самом деле у Панова есть проблема со здоровьем. Это было известно во время его жизни в Луганской области. Медицинские справки у него все есть, и суд не мог этого не учитывать. Тем не менее, он это проигнорировал", – сказал журналист.
Диагноз Панова Наумлюк не уточнил.
Он сообщил, что защита Панова и его "сообщника" Максима Смышляева обжалует решение суда.
"Кроме того, Панов уже подал жалобу в Европейский суд по правам человека по двум подпунктам – за нарушение ст. 5 (право на свободу и личную неприкосновенность) и ст. 6 (право на справедливое судебное разбирательство)", – сказал Наумлюк.
Панов был задержан в начале декабря 2015 года в Ростовской области после того, как под видом беженца пересек границу якобы с целью совершения теракта на территории России.
На момент задержания Панову не было 18 лет. Находясь под стражей, он неоднократно объявлял голодовки.
По утверждению следствия, у Панова, который приехал в Ростов-на-Дону из Луганска, нашли взрывное устройство. Следователи считали, что Панов планировал теракт в ростовском Театре имени Горького, и подтверждали это тем, что в блоге он публиковал манифесты от имени последователей леворадикальной немецкой группировки "Фракция Красной армии".
Позже на одном из судебных заседаний Панов признался, что планировал совершить теракт в гипермаркете "Окей" на улице Малиновского в Ростове.
В феврале 2017 года стало известно, что Панов частично признал вину по обвинению в подготовке теракта и в призывах к терроризму, хранении и изготовлении взрывчатки.
1 мая российское издание "Фонтанка" написало, что Панов якобы умер 29 апреля от сердечной недостаточности.
Украинский консул опроверг сообщения о смерти Панова, в СИЗО в РФ эту информацию также опровергли.
3 мая Панов объявил сухую голодовку с требованием выдать его Украине в течение двух недель. 17 мая он прекратил голодовку.
11 августа Северо-Кавказский окружной военный суд в России приговорил Панова к восьми годам колонии общего режима, а Смышляева – к 10 годам колонии строгого режима.