После сегодняшней пресс-конференции Службы безопасности Украины по делу о покушении на российского журналиста Аркадия Бабченко в Киеве вопросов стало еще больше. Об этом на своей странице в Facebook заявила украинская журналистка Ирина Ромалийская.
"Замначальника Главного следственного управления СБУ Богдан Тиводар собрал пресс-конференцию по делу Аркадия Бабченко. Казалось, сейчас нам назовут имена конкретных ФСБшников, ответят на множество вопросов. Но нет. Мы узнали, что есть еще один задержанный – гражданин Т. (кто этот человек?). Что трое украинцев ездили в Ростов на тренировочные базы (где они сейчас?). Что Герман возил оружие из АТО (где оно?) и был посредником Кремля при финансировании партии "Разумная сила" (что с ней?). Дали послушать телефонные разговоры, где Герман называет себя российским резидентом. Еще зачем-то Тиводар подчеркнул, что Герман называл Бабченко Глистом Глистовичем. И ушел", – написала Ромалийская.
По ее словам, представитель СБУ не ответил ни на один вопрос журналистов.
"У СБУ большая проблема с коммуникацией. С журналистами и обществом", – подчеркнула журналистка.
Сегодня на пресс-конференции Тиводар сообщил, что по делу Бабченко задержан еще один фигурант. По его словам, соорганизаторами подготовки террористического акта в отношении Бабченко были граждане Украины Борис Герман и Вячеслав Пивоварник, которые действовали в интересах российских спецслужб.
30 мая стало известно, что убийство Бабченко было инсценировкой в рамках спецоперации Службы безопасности Украины.
Задержанный Герман – соучредитель украинско-немецкого СП "Шмайсер", которое поставляло товары военного назначения госконцерну "Укроборонпром". Подозреваемый отказался от сделки со следствием.
Он фигурирует еще в двух делах: о подделке документов, которая привела к изменению состава участников ООО "Шмайсер", и о незаконном ношении и продаже огнестрельного оружия.
31 мая Шевченковский райсуд Киева избрал для Германа меру пресечения в виде содержания под стражей на 60 суток без права залога. В ходе заседания он заявил, что сотрудничал с контрразведкой Украины. В прокуратуре это опровергли. В Службе внешней разведки Украины заявили, что он не имел и не имеет к ней никакого отношения.