$41.39 €45.14
menu closed
menu open
weather +3 Киев
languages

Тымчук: В навыках гибридной войны, которая сейчас идет на Донбассе, наши военнослужащие могут дать гораздо больше американцам, чем наоборот G

Тымчук: В навыках гибридной войны, которая сейчас идет на Донбассе, наши военнослужащие могут дать гораздо больше американцам, чем наоборот Тымчук рассказал о том, когда может начаться наступление боевиков
Фото: uacrisis.org
Народный депутат, военный эксперт и координатор группы "Информационное сопротивление" Дмитрий Тымчук в беседе с корреспондентом издания "ГОРДОН" рассказал о том, почему присутствие американских военных инструкторов в Украине не обязательно будет полезным для армии, почему надо готовиться к новому наступлению боевиков в любую минуту и что сделать, чтобы его не произошло.

Депутат Верховной Рады от "Народного фронта" Дмитрий Тымчук считает, что определенный опыт американских военных инструкторов в Украине может пригодиться, но армия США не имеет того опыта гибридной войны, которая сейчас идет на Донбассе. А новая активизация боевых действий, по мнению Тымчука, может произойти в любое время. О том, что может позволить ее избежать и какое сейчас положение дел на фронте, Тымчук рассказал в беседе с изданием "ГОРДОН".

В Госдепе пришли к выводу, что вместо того, чтобы давать нам летальное оружие, предоставят инструкторов

Иностранные инструкторы работали с нашими военными достаточно давно. Главной задачей при этом была передача методики и подготовка личного состава по стандартам НАТО. Понятно, что сейчас это воспринимается в совершенно другом свете, но если посмотреть план военного международного сотрудничества Украины практически с начала независимости, то таких различных мероприятий, где работали иностранные инструкторы, было достаточно много.

Вопрос в том, насколько они сейчас полезны для нас. Видя реальную ситуацию, мы понимаем, что те же инструкторы НАТО могут давать нам ограниченные знания именно в контексте АТО. Гибридная война, которая против нас ведется Россией, не схожа с теми конфликтами, которые США вели в последние десятилетия. Относительно практических навыков именно в том формате, в котором идет война на Донбассе, наши военнослужащие могут дать гораздо больше американцам, чем наоборот. С другой стороны, тактика действий в населенных пунктах, в специфических операциях по выявлению диверсионных групп или бандформирований, их нейтрализация – такой опыт лишним не бывает.

США на самом деле довольно-таки мощно поддерживают Украину на политическом уровне, но тут есть один нюанс. Мы прекрасно видим, как американское общество, эксперты, политики довольно-таки мощно выступают за предоставление Украине военно-технической помощи. Об этом говорит уже и Конгресс, и Сенат США. Единственная помеха – позиция команды Обамы и самого президента. По сути, мы наблюдаем некий компромисс среди госструктур США. В Госдепе пришли к выводу, что вместо того, чтобы давать нам летальное оружие, предоставят инструкторов. И как бы все счастливы и довольны: США помощь оказывают, но на самом деле насколько она востребована, не понятно.

Мы наблюдаем формирование ударных группировок на территории Донбасса

Я не исключаю полномасштабной войны России против Украины, но вероятность этого вторжения крайне низка. Мы видим, что наоборот, Путин всячески пытается рассказывать, что российских войск на Донбассе нет, Россия выступает только за стабилизацию и т.д. Очевидно, все-таки дают о себе знать экономические санкции и не лучшая ситуация в экономике России. Какими бы соображениями Путин ни руководствовался, мы не видим его стремления перевести это вторжение в открытый формат.

С другой стороны, мы наблюдаем формирование ударных группировок на территории Донбасса. Последние дней 10 мы наблюдаем появление артиллерийской разведки российских воинских частей и у наших границ, и уже на территории Донбасса. Это очень тревожный симптом, это означает, что противник готовится к наступлению. Вопрос только в том, когда он будет наступать. На самом деле мы должны быть готовы уже сегодня, а не к 9 мая, потому что все условия для наступления уже созданы.

Что касается конкретных сроков наступления, то я рекомендую в этом плане изучать поведение российских войск, которые находятся на границе. Я имею в виду батальонные и ротные тактические группы, которые находятся в приграничной полосе. Однозначно, сами террористы не обладают сейчас потенциалом, необходимым для широкомасштабного наступления на любом направлении. Я не думаю, что они будут наступать только на Мариуполь или только на Харьков. Судя по конфигурации войск, скорее всего, будет две полосы: либо полоса от Мариуполя и до Авдеевки и Песок, либо полоса от Артемовска до Станицы Луганской. Как и во время операций в Иловайске и Дебальцево, будут вводиться российские подразделения, и они будут составлять ударное ядро. Они как раз на приграничной полосе, и за этим нужно очень бдительно следить. Как только начнется массовый заброс, то через пару дней будет массовое наступление.

Если сейчас Украина продемонстрирует готовность отражать наступление, то его может и не быть

Есть еще один фактор. Украина не обеспечила сопротивления в Крыму – и Крым отдали. В Донецке началось сопротивление, и теперь хотя Путин подпитывает все эти террористические группы, но опять-таки, во время наступления боевиков в Дебальцево и полной деморализации нашего личного состава они могли наступать и дальше, однако Путин воздержался. Тогда они реально почувствовали сопротивление.

Это означает, что если сейчас Украина продемонстрирует готовность отражать наступление, то его может и не быть. Сейчас очень многое зависит от нашей готовности. В этой связи я должен сказать, что мы много времени упустили в марте, но на протяжении апреля уже пошли довольно серьезные работы по строительству фортификационных сооружений на трех линиях обороны. У нас остается проблема с первой линией, поскольку ее строить проблематично, ибо боевики применяют тяжелое вооружение, которое должно было быть отведено. Проводить работы под артиллерийским огнем не очень просто. Но вторая и третья линии создаются ударными темпами, и это очень хорошо.

Наконец с марта начал работать гособоронзаказ. Минобороны почему-то целый месяц не выделяло средства оборонным предприятиям на ремонт и восстановление боевой техники, а сейчас этот процесс пошел. Я отвечаю за ряд предприятий оборонки от комитета Верховной Рады и знаю это. На данный момент ударными темпами идут восстановительные и ремонтные работы. Также идет полным ходом обучение личного состава мобилизованных. Все эти меры способны задержать Путина.