В "Правый сектор" приходили люди, которые пытались создавать преступные группировки, заявил лидер "Правого сектора" Дмитрий Ярош в интервью изданию "Українська правда".
"У нас были прецеденты, когда мы ликвидировали целые областные организации. Например, Запорожскую, Полтавскую. Потому что на волне революции к нам пришло столько людей, которых мы видели в первый раз в жизни! Они пытались создавать какие-то организованные преступные группировки. И мы вместе с СБУ, МВД прекращали их деятельность, даже такие факты есть. Поэтому на 100% говорить очень трудно, что мы полностью все контролируем", – заявил Ярош.
Лидер "Правого сектора" также прокомментировал события 31 августа, когда один из бойцов батальона "Січ" бросил гранату в бойцов Нацгвардии.
"Мы предвидели, что такое будет, еще весной прошлого года. Я говорил, что люди, которые будут возвращаться с фронта, – это взрывоопасная смесь. На войне все четко и понятно, есть белое и черное, каких-то полутонов там нет. Понятно, что мне не может быть не жалко тех парней, которые стояли из Нацгвардии. Кстати, бойцы "Правого сектора" оказывали медицинскую помощь, есть заявление МВД даже насчет того, что произошло. Таких вещей просто нельзя допускать. Не все политические рычаги использованы", – сказал Ярош.
Ярош заявил, что "Правый сектор" конструктивно критикует власть и проводит мирные марши.
"Мне кажется, что это очень хорошо, когда мирным политическим способом проходят акции. У нас на всех акциях не было ни одной провокации, ни одной гранаты не кидали. Это дисциплинированные подразделения, которые выступают против конкретных политических действий власти, которые происходят сегодня", – сказал Ярош.
Лидер "Правого сектора" заявил, что не хочет быть президентом Украины.
"У меня нет желания брать власть. А много кто говорит: "Вот Яроша назначим президентом, он решит все вопросы". Они просто не понимают, что мы разрушим сразу финансовую систему, экономика вся встанет и так далее. И во-вторых, у меня нет желания заниматься этим", – сказал Ярош.
Дмитрий Ярош считает, что бойцов его подразделения, устроивших стрельбу в Мукачево, нужно освободить от ответственности.
"Мне кажется, что идеальным вариантом было бы освобождение их от криминальной ответственности, аналоги были и во время Майдана. То, что случилось, – это трагедия. При этом всем, мы и говорили, и говорим, что когда государство не наводит порядок, его начинают наводить граждане. К сожалению, там тоже была такая ситуация. Я все сделал тогда, чтобы не было дальнейшей эскалации. Кровь там больше, слава богу, не пролилась. После этого я потерял связь с той группой. Они были в горах, но я так понимаю, парни выбрались", – заявил Ярош.
Лидер "Правого сектора" признался, что не давал бойцам, устроившим стрельбу, приказа сдаться.
"Тогда было не до таких приказов. Я тогда говорил и повторю сейчас: я не имею гарантий того, что наша судебная и правоохранительная системы объективно это расследуют. Морально я не мог давать таких приказов. И чтобы наше общество понимало, проводник "Правого сектора" – это не тот человек, который отдает приказы. Я – проводник, за мной могут идти, могут не идти", – сказал Ярош.
Ярош сообщил, что сейчас идет процесс вхождения "Правого сектора" в СБУ.
"Сейчас идет процесс вхождения "Правого сектора" в центр специальных операций "Альфа" на базе восьмого батальона, который находится в секторе "М". Уже поработала комиссия и провела людей, которые им подошли. Это несколько десятков бойцов, которые уже должны подписывать контракты. Андрей Червень будет это подразделение возглавлять, он звонил, говорил, что сегодня-завтра первые контракты должны подписываться", – сказал Ярош.
Дмитрий Ярош считает, что в начале конфликта на Донбассе нужно было вводить военное положение.
"С самого начала этих всех событий мы всегда выступали за введение военного положения в государстве. Не просто потому, что нам хотелось разжечь войну с Россией. Победить агрессора можно только одним способом – когда будут мобилизованы все человеческие, материальные и другие ресурсы. И когда будет моральное обязательство у каждого бойца, у каждого командира перед своим государством, потому что идет война против внешнего агрессора. Этого, к большому сожалению, наша власть не смогла сделать. И потом она заявляет, что у нас нет сил победить", – сказал Ярош.
"Правый сектор" пытались затянуть в контрабандные схемы летом прошлого года, сообщил Ярош.
"Нам предлагали крышевать водку, сигареты еще летом прошлого года, когда мы еще наступали. Я отказался от любых таких предложений и не жалею, потому что ничего хорошего это бы не принесло. А после этого таких предложений не поступало, потому что не было смысла", – сказал лидер "Правого сектора".
Ярош заявил, что Россия всегда вела "тихую войну" против Украины.
"К большому сожалению, Россия всегда работала на уничтожение нашего государства. Просто военными методами она начала с 2014 года работать, а до этого мы же видели, до чего довели Вооруженные силы, до чего довели СБУ, если за два месяца у них там на высших уровнях нашли 20 предателей. То есть это была тихая война против Украины, инфильтрация их агентуры, вербовка людей, которые занимают определенные должности, полное уничтожение ВСУ. И когда начался военный конфликт, это сразу проявилось. К большому сожалению, я думаю, что еще много людей в наших государственных структурах работают не на Украину", – сказал Ярош.
Дмитрий Ярош получил осколочное ранение правой руки возле донецкого аэропорта в конце января. Позже его прооперировали в днепропетровской больнице им. Мечникова. В сентябре лидера "Правого сектора" снова госпитализировали и прооперировали в больнице Днепропетровска из-за разлетевшихся металлоконструкций в локтевом суставе.