Сотрудник российского Государственного астрономического института им. Штернберга (ГАИШ) Ольга Возякова не жалеет, что выступила свидетелем защиты в процессе по делу украинской военнослужащей Надежды Савченко, и утверждает, что после приговора ее представления о российском суде изменились. Об этом она сказала в интервью "Радио Свобода".
"Мотив у меня был очень простой и наивный: если человек не виноват, его нельзя судить. На тот момент я не знала подробностей дела Надежды Савченко и у меня не было предубеждений относительно ее виновности или невиновности в гибели российских журналистов. Мне казалось, что любая возможность алиби имеет значение для суда. Мои представления о суде изменились, я растеряла свою наивность в этом вопросе", – заявила Возякова.
Она уточнила, что высказывалась на суде не от имени института, а как частное лицо. Ее пригласил к участию в процессе адвокат Илья Новиков через общих знакомых.
"Главный вывод из моей работы был таким: время по теням определить возможно, это сумеют сделать в любом астрономическом учреждении России. Собственно, после этого надо было бы назначить экспертизу и сделать окончательный вывод. Суд этого не сделал", – посетовала Возякова.
23 декабря 2015 года суд Донецка Ростовской области допросил Возякову, которая по просьбе защиты провела экспертизу видеозаписи, сделанной боевиком батальона "Заря" ("ЛНР") Егором Русским во время пленения Савченко 17 июня 2014 года. Эксперт должна была ответить на вопрос, в какое время дня происходило это событие. Возякова определила время захвата Савченко как 10.40 по киевскому времени с погрешностью в 15 минут.
15 февраля прокуратура вызвала в суд другого специалиста ГАИШ, Валерьяна Семенцова, который определил время пленения Савченко как "не позже 11.30", но высказал сомнения в надежности электронного таймера видеокамеры.
Обстрел, во время которого пострадали журналисты ВГТРК Игорь Корнелюк и Антон Волошин, гибель которых вменяют в вину Савченко, произошел после 12.00, то есть почти через полтора часа после того, как она была взята в плен.
В феврале стало известно, что руководство ГАИШ готово применить к Возяковой дисциплинарные санкции за то, что она не оформила отгул в день дачи показаний в суде.
22 марта суд приговорил Савченко к 22 годам лишения свободы.