Сепаратисты, задержавшие в 2014 году добровольца батальона "Айдар" Надежду Савченко, как и все люди, связанные с российской армией, испытывали ненависть к женщинам из неприятельского войска. Однако рассказов о "снайперше-бандеровке" мало для настоящей юриспруденции, написал в колонке для интернет-журнала "Спектр" российский военный журналист Аркадий Бабченко.
"В восприятии русского солдата любая встреченная им на войне женщина, кроме своих, конечно же, – снайперша. Независимо ни от чего. Без вариантов. Причем, я совершенно не понимаю, что им эти снайперши дались. Почему именно снайперши? Почему не наводчики-радиотелефонисты, например? Даже если бы Савченко и была снайпершей – и что? Все эти байки о "белых колготках" и "корректировщицах" за 20 лет моего соприкосновения с войной уже до такой степени обрыдли, что лично я их слышать уже больше не могу. Но в России время вперед не движется. И ничего никогда не меняется. Все те же самые мифы. Снайперши за каждым углом", – написал Бабченко.
Наилучшим вариантом для людей, захвативших Савченко в плен, было обменять ее после первых же пропагандистских телесюжетов о "бандеровке", поскольку к настоящей юриспруденции эта история не имела отношения, полагает журналист.
"В итоге они хватают самую неподходящую женщину во всей Украине, похищают ее, вывозят в Россию, здесь придумывают какую-то совершенно бредовую легенду о том, как Надежда сама нелегально пересекла границу, сбоку пришивают сюда гибель двух сотрудников ВГТРК на блокпосту через час после ее задержания – и выносят все это дело в суд. Искренне полагая, что будет такой показательный процесс, после которого и все внутренние проблемы будут решены подскочившим до небес рейтингом царя, спасающего нас от бандеровок", – отметил Бабченко.
Надежда Савченко во время судебного заседания. Фото: EPA
Журналист прогнозировал, что Савченко приговорят примерно к 18 годам лишения свободы, оказалось – к 22-м. Оправдательный вердикт был исключен, написал он.
"Настоящий торг начнется только теперь.Теперь они будут пытаться продать Савченко в обмен на какие-то преференции. Может, она будет экстрадирована. Может, это будет красивый жест царя о помиловании. Может, через несколько месяцев. Может, через несколько лет. Но как бы там ни было, Надежда Савченко окажется на свободе. А страна-фейк… Страна-фейк так и будет существовать в своем перевернутом мире", – резюмировал Бабченко.
22 марта суд Донецкий городской суд Ростовской области признал Савченко виновной в убийстве двух российских журналистов и приговорил к 22 годам лишения свободы, а также штрафу в 30 тысяч рублей за незаконное пересечение российской границы.