"Среди одной тысячи украинских военнопленных, которых сегодня обменяли, нет ни одного азовца. Зато вернулся подонок, который просил нож у вертухаев, чтобы резать наших бойцов. Это выглядит как издевательство. Над теми, кто четвертый год находится под бесчеловечным давлением в российском плену, в самых плохих условиях. Над их родными, близкими и побратимами. Над теми, кому давали гарантии и кто имеет абсолютное право быть в приоритете на обмены, потому что они вышли в плен не по собственному желанию, а по приказу высшего командования", – написал он.
По словам Прокопенко, он не верит, что единственная причина отсутствия азовцев в большинстве обменов – это нежелание россиян отдавать их. Он считает, что если бы это было так, ни он, ни другие бойцы "Азова" не вернулись бы раньше из плена.
"Причина в другом. Если наработанный механизм перестает работать, каждый раз ожидать другого результата – безумие. Необходимо менять тактику. Россияне отказываются обменивать азовцев на своих обычных солдат? Находим варианты предложить им кого-то, кто "весит" для них больше, чем омский контрактник. Украина забита российской агентурой под самую завязку – об этом прекрасно знают все спецслужбы, которым просто нужно дать команду. Думаю, попы из московского патриархата, открыто работающие на российские спецслужбы, должны заинтересовать россиян больше, чем солдаты, которыми РФ засыпает земли Украины", – отметил командир "Азова".
Он также предлагает попытаться проработать вопросы участия Украины в обменных процессах между западными союзниками и россиянами. Прокопенко отметил, что у Украины есть уникальный опыт, знания и драгоценная для всего западного мира информация. Это все также может быть обменным фондом Украины.
"Варианты есть, нам необходимо только адаптироваться и начать искать новые пути и конфигурации. Потому что ни одного азовца среди 1000 обмененных – это позор для всего нашего государства. Я не верю, что власть заинтересована в возвращении азовцев, если обменами четвертый год неэффективно занимаются одни и те же люди", – написал Прокопенко.