$41.28 €43.46
menu closed
menu open
weather -1 Киев
languages

Гин: У меня есть личный волонтерский проект. Аня-телевизор – это теперь мое погонялово G

Гин: У меня есть личный волонтерский проект. Аня-телевизор – это теперь мое погонялово Гин рассказала, как заслужила прозвище Аня-телевизор
Фото: Анна Гин / Facebook
В интервью главному редактору издания "ГОРДОН" Алесе Бацман харьковская журналистка, PR-директор гольф-клуба Superior Golf & Spa Resort Анна Гин рассказала о своем личном волонтерском проекте, который родился совершенно случайно.

"Изначально у всех исторически сложилось, чем он занимается. Один пошел кому-то фанерку прибил – прошло три месяца, и он всему Харькову закрыл окна фанерой. Другой бабушке-соседке купил продуктовые наборы. Я про Сашку Костенко. Сейчас у него 150 бабушек, по-моему. Он их кормит. А я – Аня-телевизор", – поделилась Гин.

Эта история волонтерства началась, по воспоминаниям журналистки, в январе 2023 года с покупки одного телевизора, точнее – с письма незнакомых девушек, которые читают ее блог, и продолжается до сих пор.

"Мне пишут девочки. Я их не знаю, вообще в глаза не видела. "Здравствуйте. Мы в Британии подсобрали немножко денежки и хотим харьковскому военному госпиталю помочь. Хотим им что-то передать. Но так как мы никого не знаем, а только вас читаем из Харькова, помогите, выясните, что им нужно". А у них небольшая сумма – 350 евро. Я на уши поднимаю всех, кого знаю: журналистов, волонтеров..." – рассказала Гин.

Журналистка пояснила, что госпиталь – довольно закрытая организация, и в поиске контактов она дошла до замглавы Харьковской ОВА.

"Я добыла телефон подполковника [из госпиталя], набрала его: "Вот такая ситуация. Девочки насобирали. Что вам нужно?" Он сначала: "Не знаю. Это слишком маленькая сумма. Нам нужна какая-то аппаратура". А потом он мне сам перезвонил через три минуты: "Я придумал. Недавно футбол был, и пацаны смотрели с гаджетов, с телефонов. Вашей суммы хватит на телевизор в коридор". Я так обрадовалась – очень приятно, когда твоя помощь нужна", – поделилась она.

Однако девушки, собравшие деньги, не одобрили вариант с телевизором. 

"Я этим девочкам давай писать: "Девчонки, им нужен телевизор в госпиталь". А девушка мне пишет: "Ну нет. Мы хотели что-то из одежды, может, из продуктов". Я так расстроилась... Ну блин, как так можно? Я полдня потратила, чтобы этот телефон добыть", – вспоминает Гин.

По словам журналистки, она, по сути, уже "практически пообещала" госпиталю телевизор и решила купить его, несмотря на отказ.

"А у нас с деньгами было после родителей совсем плохо, и я написала пост: "Ребята, я попала в дурацкую, в идиотскую совершенно ситуацию. Я теперь обязана купить телевизор, но одна не потяну". Боже, что началось... Я до сих пор начинаю плакать, когда об этом вспоминаю", – призналась Гин.

Она добавила, что не ожидала такой отзывчивости.

"Ведь, казалось бы, телевизор – ну это же не Bayraktar, не беспилотник. Телевизор! И я через, наверное, часа четыре уже имела на пять телевизоров на карте. На следующий день – на 10. А на сегодняшний день у нас 60 телевизоров в харьковском военном госпитале. 60!" – подсчитала Гин.

gin_televizor1_fb Фото: Анна Гин / Facebook

Она отметила, что речь шла сначала об одном телевизоре, который предназначался для размещения в холле госпиталя.

"Потом я походила по этому холлу... Приехали мы с другом замерять. Говорю: "Да ну здесь три человека может выйти, пять. А как же им смотреть футбол?" – "Ну, не знаю. Может, в палату?" – "Ну конечно, в палату", – вспоминает журналистка о том, как развивался проект.

После замеров выяснилось, что на стену в палате идеально вписывается 40-дюймовая плазма, которая там вскоре и появилась.

"До этого в палату заходишь – это больничная палата... Даже атмосфера больничной палаты, а как повесили телек – это прямо комната. Даже атмосфера меняется. Я сначала была скептически настроена, а потом захожу, а они смотрят, ржут. У-у, мои птичечки... Ну им чуть веселее. И все, пошли на телевизоры собирать", – говорит Гин.

gin_televizor2_fb Фото: Анна Гин / Facebook

Так, по ее словам, были куплены первые 10 телевизоров.

"Товарищ подполковник у меня это все дело принимает, вешает, подключает. Ну помимо телевизоров, я покупаю еще провода, переходники, какие-то штуки для интернета... В общем, всего много. Короче, товарищ подполковник это все вешает, звонит и говорит: "Есть". Я еду. Не то чтобы я ему не доверяла, но, блин, у нас уже так сложилось. Я еду проверяю, захожу в каждую палату. "Пацаны, что смотрим? Работает? Интернет есть?" – описала процесс журналистка.

Потом, по словам Гин, были куплены еще 10 телевизоров, затем еще 10.

gin_televizor_fb Фото: Анна Гин / Facebook

"И я купила, наверное, штук 40, и подходит ко мне хирург. И, знаешь, такой трогательный: "Нам нужен телевизор, но очень большой и очень дорогой. Чтобы операцию видеть в нем". Огромная штука на стойке, на колесах в операционную. Я говорю: "Вы моих подписчиков не знаете. Завтра будет". И я прихожу, пишу пост, чтобы ты понимала, – и на следующий буквально день... Ну ладно, через два дня я покупаю этот телевизор. Потом ко мне бежит другой хирург", – вспоминает она.

Первый телевизор для операций, пояснила Гин, появился в травматологии, и об этом узнали другие врачи.

"У травмы есть, а мы – урология. Нам камушки надо доставать. Их тоже не видно". В общем, это все очень трогательно. Я их всех очень люблю и обожаю, это теперь мои близкие люди. У нас уже три телека стоят в операционных, два висят в холле, 50 – в палатах. В общем, Аня-телевизор – это теперь мое погонялово", – подытожила журналистка.

gin_televizor3_fb Фото: Анна Гин / Facebook

Она добавила, что этот проект стал для нее постоянным и необычным, а еще – отдушиной.

"И именно он меня вытащил из депрессии или не дал в нее впасть после смерти родителей. Я прямо тухла на глазах. Я очень близка была с папой и с мамой. Это не просто потеря – это от меня оторвали половину – и остальная половина перестала функционировать. Мне не хотелось ничего: ни жить, ни есть. Я на 15 кг похудела. Я прямо таяла. Я ездила каждый день на кладбище. В общем, мне было очень тяжело. И этот проект, случайно произошедший, заставил меня жить полноценно", – поделилась Гин.

Гин: Из подвала выходит мой ребенок, за пять дней похудевший на 10 кг, – в этот момент я понимаю: "Я буду ее вывозить". Читайте полную версию интервью

Видео: Алеся Бацман / YouTube