$39.60 €42.44
menu closed
menu open
weather +9 Киев

Ирина Геращенко: В Минске никогда не обсуждался вопрос о передаче российских спецназовцев Ерофеева и Александрова

Ирина Геращенко: В Минске никогда не обсуждался вопрос о передаче российских спецназовцев Ерофеева и Александрова Ирина Геращенко: В Минске пофамильно не обсуждалась дальнейшая, после решения суда, судьба военных преступников
Фото: hromadske.tv
Нардеп Ирина Геращенко сообщила, что на заседании контактной группы в Беларуси никогда не обсуждалась судьба задержанных на Донбассе "военных преступников" Евгения Ерофеева и Александра Александрова после вынесения им приговора.

В Минске никогда не обсуждался вопрос о передаче Москве российских спецназовцев Евгения Ерофеева и Александра Александрова. Об этом сообщила уполномоченный президента по вопросам мирного урегулирования ситуации на Донбассе, народный депутат от Блока Петра Порошенко Ирина Геращенко на своей странице в Facebook.

Геращенко участвует в работе гуманитарной подгруппы трехсторонней контактной группы, которая заседает в Минске.

"Могу только подтвердить, что ни одна операция по освобождению, даже к которой были привлечены волонтеры, не происходила без тесной координации и участия Службы безопасности Украины (СБУ). Также правда, что никогда в Минске пофамильно не обсуждалась дальнейшая, после решения суда, судьба военных преступников – российских ГРУшников", – написала она.

Со слов Геращенко, гуманитарная подгруппа работает исключительно по спискам СБУ, согласовывая каждое действие и каждое имя для обмена пленными.

"И нужно отдать должное СБУ, свою работу она делает тихо, без ненужного шума. Тем более важна координация наших усилий. Мы от нашей гуманитарной подгруппы работаем исключительно по спискам Службы безопасности, согласовывая каждое наше действие и каждое имя. В Минске никогда никаких решений о передаче российских ГРУшников не принималось", – отметила она.

Также Геращенко сообщила, что никогда никто, кто не уполномочен, не принимал участия в работе минских групп.

"Мы каждый раз передаем списки заложников, в которых, конечно, есть и наши политзаключенные в Москве, но вопрос их освобождения требует вмешательства на самом высоком уровне, на дипломатических площадках, и это давление украинская сторона постоянно демонстрирует на всех других международных встречах", – уточнила  она.

Геращенко добавила, что когда боевики видят борьбу волонтеров за освобождение конкретного человека и особую активность по конкретным фамилиям – они, наоборот, блокируют освобождение этого человека, чтобы, по ее словам, дольше шантажировать Украину.

"Поэтому так важна скоординированность действий в этих трудных переговорах. И во избежание злоупотреблений и спекуляций", – подчеркнула Геращенко.

Можу тільки підтвердити, що жодна операція по звільненню, навіть до якоі були залучені волонтери , не відбувалася без н...

Опубліковано Iryna Gerashchenko 18 січня 2016 р.

Двое российских военнослужащих – сержант Александр Александров и его командир капитан Ерофеев – были задержаны вблизи города Счастье Луганской области 16 мая 2015 года. Во время боя с ними погиб украинский военный Вадим Пугачев. Позже на допросе задержанные россияне признались, что они действующие военные, служат в 3-й бригаде спецназа РФ (дислоцируется в Тольятти), но затем изменили эти показания, сказали, что на момент задержания они были "военнослужащими" "ЛНР".

Россиян обвиняют в незаконном пересечении границы, незаконном ношении оружия, участии в террористической организации. Сейчас над Александровым и Ерофеевым продолжается суд, им грозит пожизненное заключение.

В сентябре 2015 года переговорщик Владимир Рубан заявил о возможности обмена российских военных на осужденных в России крымчан Олега Сенцова и Александра Кольченко, однако президент Украины Петр Порошенко сказал, что не получал подобного предложения. В январе 2016 года в СМИ появилось еще одно заявление Рубана о возможном обмене Ерофеева и Александрова, он утверждал, что этот вопрос поднимался на встрече в Минске.

По данным СБУ, на начало января в плену у боевиков на Донбассе оставались около 140 заложников, из них было точно известно местонахождение только 57.