По словам Маляр, украинское командование разделяет ситуацию в районе Бахмута на две составляющие – на ситуацию в самом городе и в его пригороде.
"В пригороде мы продолжаем активные действия, это север и юг. Вчера я давала информацию, на сколько мы там продвинулись. С одной стороны, это небольшое расстояние, мы говорили примерно о 20 км², и вчера мы назвали по обоим флангам: по одному – где-то 500 м, по другому – около 1 км. Но нужно понимать цену этого продвижения. Там чрезвычайно сложно выполнять боевые задачи, потому что враг сконцентрировал огромное количество своих усилий и каждый метр там – это как 10 км в других условиях. И вчера мы наблюдали и сейчас наблюдаем, что враг пытается вернуть себе утраченные километры. Но ему не удается, все атаки наши военные отбивают", – добавила она.
В самом Бахмуте бои преимущественно идут в его юго-западной части, продолжила Маляр.
"Но мы эту часть по состоянию на сейчас контролируем, и врагу не удается осуществить его планы. То есть атаки продолжаются, наши все атаки отбивают", – отметила она.
Комментируя заявления оккупантов о якобы захвате ими Бахмута, чиновница отметила, что это стиль РФ – "у них всегда идет информационный фальстарт".
"Они выдают желаемое за действительное и объявляют раньше те цели, которые они хотели достичь. И очень часто выходит, что они их не достигают. Вчера-позавчера они утверждали, что уже контролируют Бахмут, это не так. Юго-западную часть контролируют ВСУ, и бои за Бахмут и на бахмутском направлении продолжаются", – добавила она.
Маляр отметила, что оккупанты "больше концентрируют информационных усилий военных" на Бахмуте, но такие же бои идут за Марьинку и Авдеевку.
"Их задача – взять под контроль Марьинку и Авдеевку, и так же они очень ожесточенно воюют и там. ВСУ, несмотря на то, что россиян больше по количеству и у них больше оружия, очень мощно их останавливают, и они продвигаться не могут, – добавила она. – Бои за Бахмут идут с августа, и с тех пор они [военные РФ] не могут продвинуться. Если они продвигаются по Бахмуту на километр за год – это можно назвать стоянием на месте. Это, по сути, [означает, что] ВСУ выполнили свою военную задачу".
По словам Маляр, таких задач у сил обороны было несколько.
"Это уничтожение врага, его там уничтожили до основания, вы сами видели, сколько: почти весь "Вагнер", весь их профессиональный состав уничтожен в боях за Бахмут. Это уменьшение их наступательного потенциала: они реально не смогли наступать. Они по четырем направлениям пытались наступать, но их потенциал уничтожен. Важно, что продвижение вглубь территории фактически остановлено. Мы уже почти год говорим о боях за Бахмут. Кажется, что нет новостей, но ключевая новость – что дальше они не идут, потому что им не дают ВСУ", – резюмировала она.