$41.28 €43.46
menu closed
menu open
weather -2 Киев
languages

Климкин: Слышим, что есть пять сценариев интеграции оккупированного Донбасса. Мы еще ни одного не видели

Климкин: Слышим, что есть пять сценариев интеграции оккупированного Донбасса. Мы еще ни одного не видели Климкин: С другой стороны раздаются уже прямые угрозы
Фото: ЕРА

В Совете нацбезопасности и обороны Украины утверждали, что есть пять сценариев реинтеграции оккупированного Донбасса. Экс-глава МИД Украины Павел Климкин отметил, что их не видели даже в общих чертах.

Общественности не представили ни одного из пяти сценариев интеграции оккупированного Донбасса, о которых говорили в Совете национальной безопасности и обороны Украины (СНБОУ). Об этом 1 декабря в Facebook заявил бывший министр иностранных дел Украины Павел Климкин.

"От СНБОУ слышим, что есть пять сценариев интеграции оккупированного Донбасса. Мы еще ни одного не видели, даже в общих чертах. Может, они совсем конфиденциальные? Хотя непонятно для кого", – написал он.

Экс-министра интересует, есть ли сценарии, как противодействовать попыткам России расколоть украинцев.

"Сколько их, а главное – что нам всем, украинцам, для этого делать и кто это будет координировать? Хотелось бы услышать, поскольку с другой стороны раздаются уже прямые угрозы", – отметил Климкин.

Он подчеркнул, что слова спикера Госдумы РФ Вячеслава Володина "о возможности отколоть области от Украины" – это не какая-то "оговорка".

"Как и "решение" в Донецке об установлении границ на всю Донецкую область. Как и указ Путина о выдаче российских паспортов для всего Донбасса, а не только для оккупированной территории. Это все части одной конструкции, некое LEGO", – считает Климкин.

О разработке пяти сценариев реинтеграции оккупированного Донбасса заявил 28 ноября секретарь СНБОУ Алексей Данилов. Он отметил, что не может рассказать подробности этих сценариев, и подчеркнул, что работа над ними продолжается.

30 ноября Володин заявил, что из состава Украины "могут выйти" несколько областей из-за "национализма и притеснения" национальных меньшинств. Он считает, что примером "лучших практик" соблюдения прав человека является аннексированный Россией Крым.