Он рассказал, как добровольцы наводили артиллерию на колонны российской военной техники.
"Мы точно дали координаты, где они остановились, где у них стоит прикрытие. Они не смогли отойти просто физически. А потом ночью нам дали информацию... Уже не могли летать беспилотники наши, не могли летать самолеты, не могли летать вертолеты, потому что они поставили здесь мощную ПВО, и ее надо было найти. И я первый раз узнал эти термины: "Бук-М", "Тор"... Вот эти системы. Они говорят: "Найдите "Тор", найдите "Тор". У вас стоит два "Тора" в вашем квадрате". Ночь, мы в окружении находимся, и у меня два парня – они сейчас тоже служат на белорусской границе, ушли, потом подписали контракты – они вымазались грязью и поползли туда, к оркам. И подползли к ним. А они же чувствовали себя совершенно спокойно – как будто они домой к себе приехали", – сказал он.
По словам военного, это произошло между Макаровом и Стоянкой.
"И они подползли к ним вплотную, нашли один "Тор". Второй мы не нашли. Один нашли "Тор". Понятно, тут же передали координаты. Тут же по нему прилетело – по этому "Тору". Они оба приползли раненые. Чем? По ним начали стрелять. Но по ним не попали, а попали по земле перед ними. И им лицо посекло кусками земли этой просто. Ну как осколками посекло. Но они такие счастливые приползли... И еще украли у отошедшего в туалет орка – видимо, санинструктора или врача – огромный, литров на 60, медицинский рюкзак, опечатанный полностью. И притащили нам его сюда. И рацию украли у них. Парня Эдик зовут. Я говорю: "Эдик, вы больные на голову? Вы больные на голову просто". То есть нормальные люди не могут подползти на 15 метров к сидящим у костра оркам и украсть у них рюкзак", – рассказал он.
Задорожный подчеркнул, что это были не кадровые военные, а простые добровольцы.
"Это не бесстрашие – это безумие. Говорят, что есть какой-то даже синдром... Даже как-то он называется: Урбаха – Вите. Говорят, что есть какой-то синдром, который убирает страх вообще. Это безумие просто. На тот момент это выглядело как безумие какое-то. И я на них смотрел... Я говорю: "Ребята, с меня – не знаю – премии, почку могу вам отдать. Что вы захотите. Просите что хотите. Хоть полцарства", – рассказал он.
Командир группы спецподразделения ВСУ, бизнесмен Задорожный: Пулеметчик Саша Экстрим прикрывал отход группы. И передает по радейке: "Экстрим "трехсотый". Потом, видимо, увидел, что кровь хлыщет из шеи, и сам передает: "Экстрим "двухсотый". Читайте полную версию интервью