"Акватория огромна, Черное море глубокое, в отличие от Азовского. Тут еще годами нам все это будет аукаться... Это работа на годы", – отметил он.
В первую очередь, по словам Плетенчука, предпосылкой для противоминных операций должно быть завершение войны. Только после этого в море смогут работать противоминные корабли, так как работа саперов в море очень сложная, сказал он.
По словам Плетенчука, проблема еще и в том, что россияне используют достаточно устаревшие образцы мин, в частности якорные мины, произведенные в 70–80-х годах, и как они будут вести себя, никто не может спрогнозировать.
Плетенчук напомнил, что в результате подрыва россиянами дамбы Каховской ГЭС в акваторию Черного моря попали якорные речные плавучие мины, которые в основном выбрасывает на побережье, и противодесантные мины.
В настоящее время только ВМС ВСУ обезвредили более сотни морских мин, которые во время шторма срывало с якоря и выбрасывало на побережье, сказал Плетенчук.
"Запрет на посещение пляжей неслучаен – подходить к воде очень опасно. Даже если зайти по колено, есть шанс попасть на якорную речную или противодесантную мину. Последняя имеет металлическую штангу по центру, которая, отклоняясь на 10–15 градусов, приводит к взрыву. Там 10 кг взрывчатки – шансов выжить нет", – сказал Плетенчук.