По данным правоохранителей, военнослужащие РФ в декабре 2023 года в бою вблизи Работино взяли в плен троих украинских защитников.
"Впоследствии, в нарушение ст. 3 Женевской конвенции об обращении с военнопленными, оккупанты их расстреляли", – заявили в Офисе генпрокурора.
Уголовное производство по факту нарушения законов и обычаев войны, связанного с умышленным убийством (ч. 2 ст. 438 Уголовного кодекса Украины), открыто Запорожской областной прокуратурой.
Видео, о котором речь в сообщении прокуратуры, к посту не прикрепили. Но 27 декабря доброволец 24-й отдельной штурмовой бригады "Айдар" Станислав Бунятов с позывным Осман опубликовал в своем Telegram-канале "Говорят Снайпер" кадры (осторожно, видео может шокировать!), на которых, по его словам, оккупанты расстреливают безоружных бойцов из 117-й отдельной механизированной бригады. Официального подтверждения ВСУ о том, что на видео – бойцы 117-й ОМБ, не было.
Контекст
Представитель Украины в Организации Объединенных Наций Сергей Кислица во время заседания Совета Безопасности ООН 6 декабря сообщил, что с начала полномасштабного вторжения задокументировано более 114 тыс. случаев нарушения законов и обычаев войны страной-агрессором РФ на территории Украины и число жертв с каждым днем растет.
Расстрел трех украинских военных под Работино – не первый случай, когда оккупанты убивают пленных. Так, в начале декабря Telegram-канал DeepState опубликовал видео расстрела украинских защитников в районе населенного пункта Степовое. Россияне наткнулись на блиндаж, где находились двое украинских военных, которые были вынуждены сдаться в плен из-за недостатка боекомплекта. После того как вышел второй боец, оккупанты расстреляли обоих.
Управление стратегических коммуникаций ВСУ 2 декабря подтвердило расстрел украинских военнопленных на фронте российскими оккупантами, видео которого опубликовал DeepState. СБУ и прокуратура 3 декабря начали расследование по факту расстрела оккупантами безоружных украинских защитников.
Омбудсмен Украины Дмитрий Лубинец сообщил, что обратился в Международный комитет Красного Креста, мандат которого предусматривает фиксацию преступлений в отношении военнопленных, и в ООН, чтобы постоянная мониторинговая миссия организации "фиксировала этот факт как еще один яркий пример нарушения норм международного гуманитарного права Россией".