Он подтвердил, что хотя "воры в законе" и не должны, по их понятиям, сотрудничать с органами, но на некоторых из них оказывает влияние ФСБ.
"Например, по указанию из России пытались поднять так называемые бунты в пенитенциарных учреждениях нашего государства. Им это не удалось. К тому же, активно в первые дни наступления России правоохранители отрабатывали возможные ДРГ. Например, в Киеве всех, кто вызывал подозрение, что они могут быть причастны к диверсионно-разведывательным действиям, проверяли и передавали в Службу безопасности Украины", – объяснил Выговский.
Он отметил, что в начале полномасштабного вторжения РФ не только многие законопослушные граждане, но и большинство "воров в законе" и "смотрящих" уехали из городов, оказавшихся в зоне боевых действий.
"Они переместились в другие регионы или за границу и частично потеряли свое преступное воздействие. Поэтому в этих регионах в то время наблюдалась тенденция к уменьшению количества обращений в полицию и, соответственно, снижению регистраций. В регионах, куда тогда переехало немало людей, количество совершенных правонарушений несколько возросло", – объяснил глава Нацполиции.
На вопрос, есть ли сейчас в Украине "уголовные войны" за влияние на те или иные территории между представителями криминалитета, Выговский ответил отрицательно.
"Уголовных войн нет, и надеемся, что и не будет. Потому что большинство "воров в законе" и так называемых авторитетов под санкциями, часть находится в местах лишения свободы, часть – за границей, поэтому влиять им на криминогенную ситуацию гораздо труднее, чем раньше", – сказал он.