Россия настроена на "подрыв международного правопорядка" и не понимает "языка права", сказал бывший судья Международного уголовного трибунала, доктор юридических наук Владимир Василенко во время пресс-конференции 7 марте в Киеве, сообщает "Интерфакс-Украина".
"Это государство, которое настроено на подрыв международного правопорядка, которое не понимает языка права, которое руководствуется правом силы", – отметил он.
Василенко добавил, что, скорее всего, Россия откажется исполнять те положения решения Международного суда ООН в Гааге, которые будут фиксировать обязательства России как правонарушителя. Он подчеркнул, что удовлетворение исковых требований в полном объеме не является устойчивой судебной практикой.
"Западные цивилизации должны наконец-то осознать природу государства, которое угрожает не только Украине, а и всему цивилизованному миру, и применить к этому государству международно-правовые санкции", – сказал Василенко.
6 марта в Гааге начались предварительные слушания по иску Украины против России, в котором указывается на нарушение Москвой положений Конвенции ООН о борьбе с финансированием терроризма и Конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации. Украина озвучила свою позицию в первый день слушаний, сегодня с заявлением выступает российская сторона.
Представитель РФ в Гааге заявил, в частности, что боевики на Донбассе взяли оружие в шахтах. По его словам, это запасы советских времен, которые были на территории Украины.
Иск был подан 16 января. Киев требует осудить акты терроризма на Донбассе, включая сбитый рейс MH17, и в Харькове, а также обязать Россию выплатить компенсации, размер которых в иске не указан. Кроме этого, суду предлагается привлечь к ответственности официальных лиц, виновных, по мнению истцов, в поддержке терроризма.
Другой блок претензий в иске касается нарушений прав крымских татар и украинцев со стороны оккупационной власти Крыма. Украина просит Международный суд ООН на время рассмотрения дела в качестве меры обеспечения иска запретить РФ осуществлять любые шаги, которые усугубляют ситуацию.
В Киеве предполагают, что рассмотрение иска займет пять–семь лет.