"Надо уточнить, что ракет [у оккупантов] меньше по состоянию на осень 2023 года в разы, чем было по состоянию на 2022 год", – заявил Игнат.
В то же время, подчеркнул спикер, производство ракет в РФ продолжается и, вопреки санкциям, "западные комплектующие там есть".
"И в ракетах, и в [дронах] Shahed. И западные СМИ тоже это подчеркивают, что, как бы ни работали санкции, все равно Россия продолжает получать комплектующие для ракет", – отметил он.
The New York Times 13 сентября сообщила, что под санкциями РФ якобы стала производить больше ракет, чем до полномасштабного вторжения в Украину, наладив контрабанду деталей и поставки через третьи страны в обход санкций.
Представитель Главного управления разведки Министерства обороны Украины Андрей Юсов не согласился с оценкой NYT, отметив, что "темпы и объемы производства ракетного вооружения не позволяют агрессору вернуться к запасам по состоянию до полномасштабного вторжения".
Контекст
Президент Украины Владимир Зеленский 20 августа заявил, что РФ с начала полномасштабной войны применила против Украины более 6,5 тыс. ракет и более 3,5 тыс. ударных дронов. С тех пор были новые пуски.
По данным ОП, в произведенных в апреле российских ракетах Х-101, которыми РФ обстреляла Украину 15 августа, – примерно 30 иностранных микросхем.
В России по состоянию на 28 августа оставалось по меньшей мере 585 ракет (без учета Х-22), которые стреляют на расстояние более 500 км, сообщил представитель ГУР Минобороны генерал-майор Вадим Скибицкий. В том числе баллистических и крылатых ракет "Искандер" около 270 единиц, 140 "Калибров" и около 100 ракет Х-101/Х-555/Х-55. Он добавил, что россияне хотят производить около 40 ракет Х-101 ежемесячно, но "эти планы у них не выполняются".
Кроме того, у россиян в запасах может быть еще около 75 единиц "Кинжалов". В марте в Воздушных силах ВСУ сообщали, что всего у РФ около 40–50 этих ракет, но РФ продолжает их производить.